ИКС Яндекса – новая оценка сайтов

В 2018 году компания Яндекс ввела новый алгоритм, при помощи которого оценивает сайты и сортирует их в поисковой выдаче уже более года. Новая технология ИКС Яндекса, пришла на смену старого показателя – ТИЦ.

В связи с развитием интернета показатель ТИЦ (тематический индекс цитирования) значительно устарел. Теперь необходимо оценивать большее количество факторов. В связи с этим компанией было принято решение разработать новую оценку сайтов.

Новый алгоритм учитывает не только количество трафика, но и уровень доверия аудитории к размещённому контенту. Также учитывается качество самих материалов. Для вычисления нового значения, компания будет использовать собственные ресурсы.

Всё про ИКС Яндекса

Что означает новый критерий

Индекс качества сайта (ИКС) – это параметр, по которому Яндекс вычисляет полезность для аудитории.

Влияющие факторы:

  • число посетителей;
  • уровень привлекательности для аудитории;
  • уровень доверия к проекту посетившим его пользователей и самим Яндексом.

Показатель постоянно обновляется. При этом коэффициент Яндекс ИКС субдоменов сохраняет оценку основного домена.

Правила подсчёта индекса, установленные компанией Яндекс:

  1. Каждый сайт проверяется в едином порядке.
  2. Новый алгоритм оценки может быть внедрён в любое время, без предупреждения.
  3. Компания может сбросить показатели индекса по собственному усмотрению. Также он может быть аннулирован, если были обнаружены нарушения или предпринимались попытки повлиять на алгоритм оценки искусственно.

Яндекс имеет право не отвечать на вопросы, связанные с вышеперечисленными действиями.

Как узнать оценку сайта

Узнать можно несколькими способами:

  1. На самом сайте, но только если размещена иконка с ИКС показателем.
  2. Для её размещения необходимо зайти в Яндекс Вебмастер. В меню, выбрать пункт «Иконка ИКС» и подобрать подходящий дизайн. Далее скопировать HTML-код и разместить его у себя на сайте.
  3. Через панель управления Яндекс Вебмастер. Для проверки достаточно зайти на главную страницу Вебмастера.
  4. Также можно проверить показатель оценки любого сайта, которые выдаются поисковиком. Для этого нужно нажать на небольшую стрелочку, которая размещается под названием сайта и кликнуть на «Информация о сайте». Если сервис не получил достаточно информации для выставления оценки, то вместо значения ИКС будет стоять прочерк.

Как рассчитать и от чего зависит

Компания, на данный момент, не предоставила ни одного алгоритма подсчёта своего нового показателя. Однако существуют факторы, которые могут повлиять на этот показатель.

Полезность

Этот фактор проверяют по следующим параметрам:

  • Сколько времени провели пользователи на страницах.
  • Какой процент посетителей сразу покинули страницу.
  • Сколько страниц было просмотрено пользователями с одного захода.
  • Продолжают ли искать в поисковике пользователи такую же информацию после посещения сайта.
  • Обсуждение в соцсетях.

Доверие

Факторы данного параметра:

  • В каком количестве поисковых запросов упоминалось название сайта.
  • Как часто пользователи переходят на сайт, даже если он не расположен в верхних строчках поисковой выдачи.
  • Какое количество трафика приходит из поисковиков.
  • Сколько существует внешних ссылок, которые ведут на конечный проект.

Для повышения оценки необходимо учитывать одновременно все приведённые факторы.

Влияние показателя

Новый показатель проводит более глубокую оценку, в связи с этим:

  1. Для продвижения теперь не будет достаточно одного лишь размещения большого количества внешних ссылок.
  2. Каждый проект можно легко сравнить с конкурентом.
  3. Для оценки показателя ссылочной массы придётся использовать другие ресурсы.
  4. Появится большое количество факторов, которые будут влиять на технологию сортировки сайтов в поисковой выдаче.

Как повысить

Для повышения ИКС Яндекса требуется:

  • Правильно оформлять теги страниц title и description.
  • Для проекта использовать только уникальный контент, тоже касается и всех используемых изображений.
  • Каждая статья должна быть структурирована и иметь свои заголовки и подзаголовки, обозначенные тегами h1, h2, h3 и т. д.
  • Для каждого изображения прописывать его описание, заголовок и тег alt.
  • В контенте использовать ключевые слова, отвечающие теме проекта.
  • Важная информация должна быть выделена в тексте жирным шрифтом.
  • Для удобства восприятия в статьях использовать таблицы.
  • Не загружать изображения большого объёма, для ускорения времени загрузки страницы.
  • Использовать адаптивную вёрстку.

Подводя итог, можно сказать, что для получения хорошего показателя ИКС Яндекса достаточно будет делать сайт для людей. 

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Спасибо за статью! черт ногу сломит с этими показателями, но у Вас все четко расписано понимание пришло!)

  2. Первый раз прочитала эту статью: Большое спасибо–продолжаю у Вас обучение. Статья прекрасно всё объясняет подробно, как продвигать сайт!

  3. Интересная информация и совершенно новая для меня. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *