Google – американский поисковик, который принесёт половину всего трафика на ваш сайт, так как большая часть русскоязычной аудитории пользуется этим инструментом. Поэтому пренебрегать добавлением сайта в Google не стоит.
Наверняка, все знают, как добавить сайт в Google – там ничего сложно и необычного: вписать адрес и подтвердить права, всё, как на Яндексе. Однако настройка кабинета вебмастера отличается, и имеет свои особенности. Рассмотрим это.
Добавление зеркала
Если вы хотите добавить сайт в Google, то не забудьте и про его зеркало – в кабинете вебмастера должно быть два ваших сайта с WWW и без WWW. Поисковик видит эти два адреса, как разные сайты, чтобы не возникало конфликтов с взаимонеуникальностью, необходимо склеить эти домены. Тогда они будут одинаковым адресом для Google.
После добавления сайта в Google с WWW и без WWW необходимо кликнуть на шестерёнку в верху справа, и выбрать «Настройки сайта». Здесь нужно выбрать, какой адрес будет главным зеркалом – рекомендуется поставить без WWW.
Здесь же есть опция «Частота сканирования». Но её не рекомендуется настраивать, лучше всё оставить, как есть. Эта настройка похожа на директиву crow delay у Яндекса, о которой мы писали тут.
Добавление карты сайта
Если вы хотите добавить сайт в Google так, чтобы он хорошо и быстро индексировался, не забывайте об XML карте сайта. Она должна быть на вашем сайте обязательно, и поисковику непременно нужно указать к ней путь.
В Google Вебмастер это делается в пункте «Сканирование» и подпункте файлы Sitemap. Здесь нужно нажать на красную кнопку «Добавление/проверка Sitemap» и указать ссылку к этому файлу на вашем сайте. Прежде, чем добавить карту, нужно её проверить. И если ошибок не обнаружено, карту можно добавлять.
Таргетинг по странам и языкам
Если вы обладатель не в зоне ru, например, com, org, ca, de или других, то вам, прежде чем добавить сайт в Google, необходимо настроить таргетинг по странам. В ином случае сайт будет направлен на ту страну, к доменной зоне которой он принадлежит.
Чтобы сделать это, нужно в кабинете вебмастера нажать на «Поисковый трафик» и выбрать «Таргетинг по странам и языкам». Затем открыть вкладку «Страна» и установить галочку на «На таргетинг пользователей в:». В списке выбираем Россия или другую страну, на языке которой вы пишите.
Анализ индексации
Когда вы добавите сайт в Google, не стоит забывать о нём. Необходимо анализировать индексацию. Так, на главной странице кабинета вебмастера будет отображаться информацию об ошибках, которые встретил робот. Их необходимо оперативно исправлять.
Кроме того, в пункте «Индекс Google» и подпункте «Статус индексирования» можно узнать, сколько страниц проиндексировано поисковиком, какие из них заблокированы в robots, а какие удалены из индекса.
В пунктах «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную» можно наблюдать, что угрожает вашей индексации и позициям вашего сайта.
Вообще после добавления сайта в Google открывается много всего интересного и полезного. И если полазить в кабинете вебмастера, можно даже узнать что-нибудь новое о своём сайте.