Советы по созданию инфографики и когда она бывает эффективна

Если вы хотите небанально, красиво и доходчиво донести до аудитории какую-либо обширную и сложную к восприятию информацию, то лучшим способом для этого будет инфографика.

Это большое изображение, насколько большое, что оно растягивается в длину на всю страницу. Такой контент позволяют схематично и наглядно передать тот или иной смысл. Эти изображения воспринимаются гораздо легче, чем текст или даже видео. Читать статьи многим членам аудитории очень лень. А смотреть видео не всегда бывает удобно.

В этой статье мы дадим советы по созданию инфографики. А также расскажем, в каких случаях этот вид контента обретает наибольший эффект, а когда становится бесполезным.

Советы по созданию инфографики

Достоинства инфографики

Инфографика обладает важными полезными достоинствами:

  • Позволяет передать сложную информацию доходчиво объяснить сложное “на картинках”.
  • Это более лёгкий формат контента для аудитории, члены которой часто не желают много читать или смотреть долгие видео.
  • Инфографиками делятся в социальных сетях чаще, чем другими видами статьями и видео, так как это более интересный и вызывающий внимание контент.
  • Такой контент помогает сделать узнаваемый бренд, так как в ней можно легко использовать логотип, стиль компании, применить цвета, изображать элементы в одном фирменном стиле.
  • Создание инфографики – дело непростое. Для этого потребуется собрать и систематизировать большое количество информации и придумать то, как её можно будет доходчиво преподнести. Поэтому хорошей инфографикой можно продемонстрировать экспертность её автора.

Где инфографика будет эффективной

Инфографику рекомендуется применять в таких ситуациях:

  • Когда необходимо объяснить трудные вещи.
  • Когда необходимо показать большое количество статистических данных.
  • Когда нематериальные вещи необходимо продемонстрировать наглядно.
  • Когда не обойтись без графика или диаграммы.

Где инфографика будет неэффективной

Инфографика – вещь хорошая, но есть некоторые моменты, в которых она будет совершенно неэффективна:

  • Такая картинка не будет продвигаться в поисковиках, она не будет эффективно ранжироваться. Поэтому весь сайт на этом контенте нельзя сделать. Это лишь дополнительный контент. Продвижение инфографики происходит не за счёт SEO, а через социальные сети, рекламу, публикацию ссылок на других сайтах.
  • Для контента, который легко восприниматься, не нужно разворачивать целую инфографику. В этом случае она будет смотреться громоздко, некорректно, непрофессионально.

Советы по созданию инфографики

Для того, чтобы инфографика получилась эффективной и полезной для аудитории, мы можем дать несколько советов, следование которым поможет вам создать лучший контент.

Поймите аудиторию

Нельзя просто так взять и сделать контент ни для кого. Нужно подумать об аудитории, которая будет читать её, нужно понять, что это за люди. Перед тем, как создавать инфографику, дайте чёткий ответ себе на три вопроса:

  • Кто ваша аудитория? Поймите, что это за люди – какой их пол, возраст, род занятий, жизненные взгляды.
  • Что вы можете сделать для того, чтобы информация в контенте была наиболее ценной для аудитории и воспринималась наиболее легко? Поставьте себя на место члена вашей целевой аудитории.
  • Какова цель вашей инфографики? Продумайте, что должен сделать посетитель, увидевший её.

Сложное простыми словами

Суть инфографики в том, чтобы передать сложное простыми словами. Вернее, не словами, а простыми картинками. Поэтому нужно проработать то, как вы будете это делать.

  • Систематизируйте всю информацию, которую хотите передать.
  • Создайте разделы, определите, где и какой раздел будет показан на инфографике.
  • Создавайте наглядные схемы, графики и диаграммы.

Сделайте чёткую структуру

Информация должна быть структурирована, классифицирована, и сделано это должно быть чётко. Допустим, в одной области страницы рассказывается одна мысль, в другой вторая, в третьей – третья мысль. Мысли не путаются друг с трудом и воспринимаются легче.

Основные моменты каждого раздела должны бросаться в глаза, выделяться. Поэтому суть каждой мысли нужно как-либо особо ясно выражать.

Максимум графики

Вместо того, чтобы долго и нужно описывать то, как работает сайт, гораздо легче схематично нарисовать хостинг, сайт, посетителя и показать на рисунке их взаимодействие. У посетителя на восприятие этого уйдёт несколько секунд и всё сразу станет понятно.

Поэтому при создании инфографики нужно стараться использовать максимум графических элементов. К тексту следует прибегать редко.

Разработайте красивый стиль

Инфографика — это картинка, к ней нужно относится как к изобразительному искусству. Поэтому она должна быть красивой, симпатичной, привлекать внимание, вызывать какие-либо приятные эстетических чувства. На инфографику должно быть приятно смотреть.

Поэтому создавать такой вид контента нужно при наличии вкуса и чувства дизайна. Если этого нет, то результат, скорее всего, будет не очень хороший.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. А я и не знала! Столько полезного!

  2. Спасибо за статью! Действительно: сложное простыми словами!

  3. Интересно!Надо как то выбрать время и более подробнее изучить этот материал

  4. Каждая статья, много нового.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *