Советы как оформлять текст на сайте

Если вы начнёте искать в интернете советы о том, как оформлять текст на сайте, то наткнётесь на множество рекомендаций, что надо делать подзаголовки, создавать короткие абзацы, писать грамотно и корректно и т.п. Однако, это всё поверхностно.

В этой статье мы дадим более обширные рекомендации для публикации на сайте текста. Благодаря этому посетителям будет удобнее работать с проектом, улучшится юзабилити и это, конечно же, положительно повлияет на продвижение в поисковиках.

Как оформлять текст на сайте, чтобы его читали

Оглавление

Если статья получилась длинной, то нужно сделать оглавление. Его рекомендуется создать для контента длиной более 3 000 символов. При этом, если в тексте используются заголовки разного уровня (h1, h2, h3 и другие), то иерархия статьи должна отображаться в оглавлении. Таким образом, читатель может лучше представить структуру материала и быстро пропустить ненужные ему места.

Оглавление на сайте представляет собой ссылки, клик по которым ведёт на определённую часть статьи. Было бы также неплохо создать кнопку для возврата на вверх страницы, обратно к оглавлению.

Создать оглавление в WordPress можно с помощью плагинов, например, Easy Table of Contents.

Оформление предложений и абзацев

Рассказывая о том, как оформлять текст на сайте, конечно же, нужно обязательно упомянуть и об абзацах и предложениях.

Предложения лучше не делать слишком длинными, так их становится трудно читать и воспринимать. Ведь не все посетители сайта будут литераторами, которые привыкли много читать.

Абзацы тоже не нужно делать длинными, похожими на простыни, когда становится страшно начать читать их, ведь не понятно, когда он закончится. Важно, чтобы каждый абзац имел свою одну мысль. Заканчивать абзац нужно тогда, когда заканчивается излагаемая в нём мысль.

Точных цифр для длины абзаца и предложений нет. Просто делайте так, как будет удобно людям

Списки

Списки помогают лучше воспринимать перечисления. И поисковики, если видят на странице списки, более положительно относятся к тексту.

Списки могут быть нумерованными или маркированными. Они подходят для того, чтобы не перегружать текст перечислениями через запятую. Желательно, чтобы в списке было более двух пунктов.

Списки можно использовать для следующего:

  • Перечислить достоинства какого-либо предмета.
  • Рассказать о действия, этапах.
  • Расписать по пунктам вывод к статье.

Реализовать нумерованные и маркированные списки в WordPress можно с помощью встроенных в редактор инструментов. Дополнительных плагинов для этого не нужно.

Графики, таблицы, инфографики

Графическое представление помогает убрать большое количество лишнего текста, который было бы очень трудно читать, воспринимать и усваивать. Для того, чтобы преподнести какой-либо смысл графически можно использовать графики, таблицы и инфографики.

Конечно же, не во всех статьях есть возможность использовать такой вид контента. Но там, где это можно, такой приём поможет сэкономить терпение и время читателя.

К сожалению, в WordPress нет встроенной возможности для публикации графиков и таблицы. Здесь придётся прибегать к помощи дополнительных плагинов. Плагинов есть множество, и все они подходят для разных целей и реализаций. А для созданий инфографики лучше всего использовать какие-либо графические редакторы. Подробнее об этом здесь.

Важные моменты

Иногда, чтобы понять всю суть статьи, читателю бывает достаточно прочесть 2-3 предложения. Чтобы сэкономить время посетителю, чтобы не заставлять его читать то, что ему, может быть, не интересно, можно в статье выделить важную мысль, ту, которая коротко и ясно передаст суть всего материала.

Выделять абзац можно с помощью цвета и шрифта. В редакторе WordPress есть встроенный инструмент “Цитата”, который позволяет выделить текст. Однако, если захочется разнообразия, то можно использовать плагин Special Text Boxes.

Картинки и видео

Конечно же, советы о том, как оформлять текст на сайте, не обойдутся без упоминания изображений и видео. Эти виды контента должны использоваться для того, чтобы понять текст лучше или даже заменять его. Ведь не всем посетителям сайта будет удобно читать. Кому-то легче воспринимать по изображению, а кому-то по видео.

Подзаголовки

Часто можно встретить советы о том, что в статье нужны подзаголовки. И все копирайтеры берут и ставят подзаголовки только для того, чтобы они были. И они не используют их по прямому назначению – разделению текста на смысловые разделы

Подзаголовки нужно применять не для того, чтобы вписать в них ключевую фразу и тыкнуть в статью. При создании структуры материала нужно в первую очередь обдумывать, насколько удобно это будет читателю.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Очень познавательная статья в которой я ,как начинающий блогер,подчеркнула для себя очень много интересного.Большое спасибо!!!

  2. И в этой статье нашла для себя много полезностей , как впрочем и во всех остальных статьях на вашем сайте .Искренне благодарю.

  3. Спасибо!
    Только начала свое “сайтостроение” и Ваши советы для меня бесценны.

  4. Жаль , что в WordPress нет встроенной возможности для публикации графиков и таблицы.

  5. Очень полезная статья, увидела свои ошибки. Вы очень просто и доходчиво все объясняете, спасибо!

  6. Спасибо за интересную информацию, буду применять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *