Наполнение сайта контентом, который удобно читать

Наполнение сайта контентом – важная задача, которая имеет лидирующее значение на продвижение и будущее всего проекта. И у этого процесса есть множество сторон, которые следует предусмотреть и соблюсти.

Понятие удобочитаемости тоже относится к качественному наполнению сайта контентом. Как понятно, оно характеризует то, насколько легко и удобно читать ту или иную статью. Рассмотрим, как добиться хороших показателей в этом плане. Вот несколько принципов.

  • Гиперссылки должно быть подчёркнутыми. Пользователь должен видеть, где обычный текст, а где ссылки. Поэтому все анкоры нужно подчеркнуть. Если шаблон сайта не делает этого, то его нужно исправить. К тому же, такое восприятие ссылки увеличит её CTR.
  • Межстрочный интервал должен быть нормальный. В некоторых шаблонах интервал между строками слишком велик или слишком мал. Дизайнеры считают, что на сайте нужно экономить пространство, и делает межстрочный проблем меньше (хотя зачем там экономить, это же не бумага, а бесконечный интернет), или больше, когда думают, что это модно. Ни один, ни другой вариант не приемлем для качественно наполнения сайта и достижения удобочитаемости. Расстояние между строками должно быть нормальным – если говорить на языке CSS, то установить нужно 1.5.
  • Текст должен быть отделён от остальных блоков сайта. Наполнение сайта контентом должно происходить так, чтобы было понятно, где основной текст, а где начинается блок с похожими записями, с комментариями, сайдбар и другие элементы. Нужно подобрать такой шаблон, который между всеми областями сайта делает необходимыми зримые отступы.
  • Цитаты должны быть редкими и видными. Редактор WordPress позволяет выделить в тексте цитирование. Некоторые злоупотребляют этим при наполнении сайта контентом, и ставят их слишком часто. Это плохо для удобочитаемости. Кроме того, шаблон сайта должен видно выделять цитату.
  • Фон и текст должны контрастировать. Если при наполнении сайта контентом сделать цвет текста и фона похожими, то читать будет сложно. Это негативно повлияет на удобочитаемость. И теперь это заметят не только ваши посетителей, но и поисковые системы, и будут ранжировать сайт плохо.
  • Контраст текста и фона. При наполнении сайта контентом ставить рекламу посреди статьи, между абзацев не рекомендуется. Это отвлекает от статьи, особенно если материал подан сложный. Лучше пометить рекламу где-то в другом месте, окружить ею текст. Более подробно, как эффективно оформить рекламу, мы рассказали тут на примере AdSense.
  • Не нужно слишком ярких выделений. Некоторые вебмастера при наполнении сайта контентом выделяют текст неоднократно разными способами. Например, делают его курсивным, жирным, добавляют цвет, подчёркивают, делают заливку. Это раздражает посетителей, к тому же некоторые могут подумать, что это ссылка, но кликнув на неё, ничего не получат.
  • Короткие абзацы с пробелами между ними. При наполнении сайта контентом рекомендуется делать кроткие абзацы по 2-3 небольших предложения. Кроме того, было бы полезными для удобочитаемости сделать между ними пробелы. Это визуально улучшит восприятие текста и сделает его более привлекательным.
  1. Людмила Томчук

    Актуальная статья.Сайт должен быть удобно читаемым.Здесь все важно и фон и текст и короткие абзацы. Спасибо, как всегда информация очень полезна.

  2. Статья интересная. Обязательно буду использовать при написании информации на своём сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *