Поведенческие факторы — это одни из самых эффективных факторов ранжирования, которые наиболее влияют на позицию сайта в поисковой выдаче. Именно ПФ отражают качество и полезность сайта для посетителей. Хорошие поведенческие факторы — это неоспоримый индикатор любви и симпатии аудитории.
Накрутка поведенческих факторов со стопроцентной вероятностью приведёт к наложению фильтра. Поэтому увеличивать этот показатель нужно естественно и честно. Хорошо, что для этого не нужно быть крутым специалистом, а следует всего лишь реализовать описанные ниже простые советы.
Оглавление
Качество контента
Первый и важных фактор, который влияет на поведение посетителей — это качество контента. Поставьте себя на место аудитории — если вы попадаете на страницу со статьёй низкого качества, которая совершенно бесполезна, то вам захочется поскорее покинуть сайт.
Качество контента характеризуется такими аспектами:
- Текст должен быть уникальным.
- Изображения и видео должны по смыслу подходить написанному тексту.
- Контент должен полностью решать ту задачу, с которой пришёл посетитель.
- Контент должен быть достоверным и не вводить в заблуждение.
- Тексты нужно писать грамотно, без орфографических и стилистических ошибок.
Суть качественного материала в том, что нужно стараться создавать интересный и захватывающий контент, который завоюет внимание посетителя, заставит его задержаться на странице и изучить сайт поглубже.
Юзабилити
Юзабилити — это удобство пользования сайтом. Этот показатель тоже является одним из самых важных для поведенческих факторов. Даже если контент будет качественным, плохое юзабилити может испортить всё впечатление.
Для хорошего юзабилити нужно добиваться соответствия таким требованиям:
- Все элементы управления должны находиться в традиционных для них местах. Например, форма поиска вверху, ссылка на карту сайта в меню, информация о статье вверху статьи.
- Цветовая гамма дизайна должна быть выдержана в приятных тонах. Не рекомендуется использовать яркие, токсичные цвета, а также дисгармоничные сочетания.
- Шрифт текстов должен быть традиционного размера и цвета. Желательно использовать тёмный шрифт на светлом фоне.
- Продуманная и правильная навигация хорошо влияет на качество поведенческих факторов.
Адаптивность
Всё больше разнообразие устройств, с которых аудитория посещает сайты – телевизоры, компьютеры, планшеты, смартфоны. Все они работают на разных операционных системах, имеют разные разрешения экранов, а также используют разнообразные браузеры.
Для того, чтобы поведенческие факторы были на хорошем уровне, нужно обеспечить адаптивность сайта на всевозможных устройствах. Как правило, все современные темы на WordPress адаптивны. Но не помешает проверить это и посетить сайт со всех доступных устройств.
Высокая скорость работы сайта
В условиях большой конкуренции на улучшение поведенческих факторов влияет скорость загрузки страниц. Посетителю гораздо легче открыть какой-то другой сайт из поискового выдачи на ту же тематику, чем ждать долгую загрузку страницы медленного сайта.
Скорость загрузки WordPress зависит от многих факторов. Основные из них такие:
- Качество используемого хостинга.
- Качество активированной темы.
- Используемые плагины и дополнительные установленные на сайте скрипты.
- Объём загружаемых со страницей графических элементов.
Если вы хотите произвести улучшение поведенческих факторов на сайте, то займитесь технической оптимизацией для повышения скорости загрузки.
Релевантность страницы
Релевантность страницы показывает то, насколько она соответствует поисковому запросу, По которой на неё попал посетитель. Если посетитель вводит в поиске фразу “как класть ламинат”, а попадает на страницу, где вместо инструкции по укладке ему предлагают купить ламинат, то он быстро покинет такую страницу.
Таким образом, необходимо добиться соответствие создаваемого контента поисковому запросу, под который он создаётся. Контент должен раскрывать тему этого запроса и решать задачу, вложенную в этот запрос. Какие-либо смежные и похожие задачи этот контент решать не должен. Для смежных и похожих фраз нужно создавать новые страницы и делать новый контент.
Использование интерактивных элементов
Интерактивные элементы помогают задержать пользователя на сайте. Если они буду практически полезными или интересными, то это ещё и поспособствует распространению ссылки на страницу. Для многих тематических ниш можно ввести те или иные интерактивные элементы. Например:
- Самый распространённый вариант — это публикация опроса. Вопрос должен быть связан с тематикой сайта, и к нему должны быть даны варианты ответов. Также нужно сделать так, чтобы была видна статистика ответов, ведь всем это будет интересно.
- Можно разместить онлайн калькулятор. Например, на сайте о ремонте можно ввести калькулятор для подсчёта стройматериалов. А если тематика о компьютерах, то можно сделать инструмент для проверки совместимости комплектующих.
- Можно опубликовать небольшую игру. Но чтобы она не выглядела нелепо, надо выбрать что-то тематическое.
Спасибо за советы. Они очень полезные для меня
Спасибо за статью.Познавательно!