Плотность ключевых слов – это показатель, который определяет, насколько часто в тексте используется тот или иной поисковых запрос. Оптимальная плотность ключевых слов устанавливается алгоритмом поисковых систем, который остаётся в секрете. Однако практика выявила показатель 5%. То есть 5% от слов всего текста должны состоять из ключевого запроса.
Это всё цифры, статистка и предположения. И рассмотрим тему плотности ключевых слов более подробно с опорой на практику и опыт.
Большая или маленькая плотность ключевых слов
Плотность ключевых слов в 5% произошла из практики. Опыты показали, что использование ключей в меньшем количестве снижают релевантность статьи, а в большем – создают переспам, тошнотность.
Очевидно, что низкая релевантность запросу ухудшает позиции сайта в поисковой выдаче, то есть снижает трафик. Также и заспамленность, и тошнотность ухудшают ранжирование сайта, и опять же снижают его позиции и уменьшают трафик. Поэтому и появилась необходимость определить идеальную плотность ключевых слов.
В каком виде применять ключи
Мы уже знаем о том, что ключевые запросы могут быть использованы в различных видах, кроме точного ввода. Об этом мы говорили здесь.
В продвигаемой статье необходимо использовать ключевые запросы в различных видах. Не обязательно во всех, но в точном (или прямом) обязательно хотя бы один раз.
Не рекомендуется использовать слишком много точных вхождений, так как лучше оставить лимит 5% на различные словоформы запроса, и написать его в статье в разных видах. Это увеличит релевантность.
Нужно ли следить за плотностью ключевых слов
Есть специальные сервисы, которые могут определить плотность ключевых слов и помочь вам продвигать статью. Но это всё долго и не эффективно.
Поисковые машины стремятся усовершенствовать алгоритмы своей работы таким образом, чтобы пользователь получал все самые лучше сайты на первом месте в выдаче. Поэтому, когда вы пишите статью и не считаете, сколько раз и в каком виде вы применили тот или иной запрос, вы получаете статью, напичканную неестественными вхождениями ключей. Лучше просто писать, забыв о SEO. Просто изливать информацию из души, по теме и не думать о продвижении статьи. Именно такая статья понравится поисковику.
Именно в этой статье будут использованы ключевые запросы во всех нужных видах и в нужном количестве, и это произойдёт само собой, в ходе написания. И вам не придётся думать о том, куда и как можно вписать ключ, чтобы он читался естественно. Если вы забудете об этом и перестанете считать ключи, то всё получится само.