Многие вебмастера решают наполнять свой сайт самостоятельно, не привлекая для этого фрилансера-копирайтера. У этого есть свои достоинства. Но чтобы такая работы была действительно эффективной, нужно уметь делать SEO текст правильно.
Некоторые думают, что надо просто взять опубликовать хорошую статью, и она скоро выйдет на хорошие места в поисковике. В этой статье мы расскажем о том, что действительно нужно делать, чтобы создавать контент, который продвинет сайт.
Начало статьи здесь.
Уникальность
Параметр уникальности показывает то, насколько текст уникален во всём интернете. Он измеряется в процентах и стремиться нужно к 100%. Но это получается редко, даже если вы действительно писали текст самостоятельно. Поэтому допустимым показателем уникальности является от 90%.
Уникальность текста можно измерять разными онлай-сервисами или программами, например, Advego, Etxt или Text.ru. Для проверки уникальности можно дать несколько рекомендаций:
- Не удивляйтесь, если у разных сервисов проверки будут разные результаты, ведь они работают по разным алгоритмам. Но в целом результат проверки, всё-таки, должен быть одинаковым – плюс-минус 5%.
- Если вы используете десктопную программу проверки уникальности, то убедитесь, что известные поисковики Яндекс, Google и другие, доступны с вашего компьютера. Иначе результат проверки будет неправильным. В этом онлайн сервисы выигрывают.
- Проверять на уникальность нужно сразу всю статью, целиком, а не фрагментами.
Некоторые копирайтеры затрудняются создать текст, который по уникальности будет соответствовать норме. Для того, чтобы делать уникальные тексты, можно дать такие рекомендации:
- Используйте для создания статьи метод копирайта, а не рерайта. То есть пишите свои мысли, а не пересказывайте чужие.
- Если, всё-таки, приходится заниматься рерайтом, то в корне измените структуру статьи-оригинала, а не просто переставьте слова и используйте синонимы, а сделайте действительно новую статью. Сохраните только суть от первоисточника.
- Старайтесь не использовать в статье редкие термины. Из-за них может пострадать уникальность.
- Уникальность также может испортиться, если применять какие-либо статистические, хронологические данные (количество чего-либо, даты), либо имена собственные (имена людей, названия). Конечно, не всегда удаётся обойтись без них, но используйте им минимально.
Медиаконтент
Сделать SEO текст — это не всё, что нужно для того, чтобы продвинуть страницу. К ней надо подобрать качественный медиаконтент – изображения и видео.
К изображениям в SEO предъявляются такие требования:
- Вес картинки должен быть небольшой, до 1 мб. В ином случае она будет нагружать страницу и замедлять скорость её загрузки, что плохо отразится на продвижении. Поэтому высококачественные HD изображения не рекомендуется публиковать.
- Изображение должно пояснять или дополнять то, что написано в тексте. Картинка должна быть на ту же самую тему.
- Самое главное, что нужно в картинке для SEO — это использовать атрибут аlt. В нём нужно записать то ключевое слово, под который создана вся статья. По alt поисковик поймёт смысл картинки.
- Также можно заполнить подпись и заголовок изображения. Они помогут читателям сайта, а также сыграют положительную роль при продвижении.
Если картинки являются обязательными для любой статьи, то видео нет. Видео относится лишь к рекомендуемому контенту. Но для видео тоже можно дать рекомендации:
- Видео, конечно же, должно быть на ту же тему, что и статья.
- Можно сделать так, чтобы в видео точно рассказывалось о том, что рассказывается в статье.
- Видео желательно размещать из внешних источников, так как это снизит нагрузку на сайт и не придётся занимать место на хостинге. Хорошо подходит YouTube.
- Продолжительные видео не рекомендуются.
Стиль написания
Поисковики в последнее время стремятся к тому, чтобы показывать на хороших местах выдачи те, статьи, которые нравятся читателям. Они определяют эту симпатию по поведенческим факторам. Поэтому, разрабатывая стиль написания, следует руководствоваться именно этим правилом – писать для людей, для читателей, делать всё максимально удобно и полезно.
Если вы хотите сделать SEO текст, то к стилю его написания можно дать такие рекомендации:
- Не нужно лить воды ради большого объёма. Длинные статьи никому не нужны. Кратко и лаконично излагайте мысль, по существу.
- Не нужно долгих вступлений. Одного короткого абзаца вполне хватит.
- Не следует использовать трудных терминов, которые не все понимают. Пишите на одном языке с целевой аудиторией сайта. Ваша цель – донести максимум смысла.
- Каждая статья должна решать одну задачу. Не нужно во всех статьях рассматривать множество разных вопросов.
- Позаботьтесь о приятном и удобном дизайне, чтобы статью было легко воспринимать – хороший шрифт и цвета, размер текста и прочее.
Очень интересная статья. Спасибо!
Предпочитаю писать статьи сам и не обращаюсь на дополнительные ресурсы.
Полезная информация, и написана простым и понятным языком. Пока для меня это все сложно, но я согласна, что полезные и “вкусные” статьи писать необходимо. Буду двигаться в этом направлении. Дорогу осилит идущий.