Чек-лист для юзабилити сайта

Из-за большой конкурентности и огромного количества контента в интернете, пользователи стали более избирательны и требовательны к качеству подачи информации. Теперь никто не станет долго ждать, пока будет загружаться страница, никто не станет пытаться вчитываться в труднодоступный текст или искать нужный раздел. Гораздо легче и быстрее перейти на другой сайт из поисковой выдачи, который будет более удобным.

Качество подачи информации, удобство использования сайта называется юзабилити. Этот параметр является одним из главных в ранжировании, так как он влияет на поведенческие факторы. Хорошее юзабилити, значит хорошие поведенческие факторы, значит любовь посетителей. А это лучший показатель хорошего сайта для поисковика.

В этой статье мы приведём чек-лист юзабилити сайта. Вы узнаете, как проверить то, насколько удобен ваш проект для посетителей.

Чек-лист для юзабили сайта - как добиться 100%

Скорость загрузки сайта

Сайт должен загружаться не дольше, чем 3 секунды. При хорошем подключении к интернету и отличной технической оптимизации, этого можно легко достичь. Статистика показывает, что около 40% посетителей закроют вкладку, если загрузка происходит более 3 секунд.

О скорости загрузки можно больше узнать здесь.

Подстраивание под географию аудитории

Язык и метрические данные в контенте должны быть привычные для географии целевой аудитории. Например, если вы продвигаете сайт в русскоязычном сегменте, то делайте его на русском языке, а длины указывайте в метрах. А если развиваете проект, допустим, в Великобритании, то делайте тексты на английском, а длину меряйте футами. Конечно же, под метрическими данными понимается не только длина, это лишь пример.

Переключение языка

Если сайт продвигается в разных географиях, то нужно предусмотреть разные его версии, на необходимых языках. Также нужно сделать удобный и видный переключатель языков, желательно проиллюстрированный соответствующими флагами государств. Ведь, например, русскоязычный посетитель на китайском сайте не поймёт без флага, где тут переключение языка.

Кроме этого, технологически нужно добиться удобства переключения. Неудобно, когда выбор нового языка перебрасывает на главную страницу. Лучше, если текущая страница просто обновляется.

О том, как сделать многоязычный сайт рассказано здесь.

Адаптивный дизайн

Чек-лист для юзабилити сайта нужно обязательно дополнить тем, что дизайн должен иметь свойство адаптивности. Под адаптивностью понимается возможность работы сайта без потерь качества и функций при разных условиях. Например:

  • На разных браузерах.
  • На разных размерах экранов – от смартфонов до телевизоров.
  • На разных операционных системах.

Для каждого устройства своё юзабилити

Не нужно делать универсальный дизайн, который на всех видах экранов будет повторять свои элементы в точности. Для каждого устройства удобны свои элементы. Например, меню, которое разваривается во весь экран при нажатии на кнопку, хорошо подходит к мобильным устройствам, а на компьютере оно заставит сделать лишний ненужный клик.

Форма поиска

Даже на сайте с простой структурой трудно сориентироваться по разделам, находясь на нём в первый раз. Поэтому, чтобы посетители всегда могли находить нужный материал, следует сделать форму поиска и добиться от неё индуктивности.

Интуитивно форму поиска будут искать вверху сайта и на ней будут ожидать иконку в виде лупы или соответствующею надписью.

Единообразие дизайна

Необходимо добиться того, чтобы каждая страница сайта имела одинаковую структуру и на них были одинаковые необходимые элементы. Так, везде должны быть шапка, подвал, боковые колонки. Лишь какие-либо особые страницы могут быть исключены из этого правила.

Предсказуемое положение главных элементов

Чек-лист для юзабилити нужно дополнить принципом “не заставляйте меня думать”. Именно так считает посетитель, который ищет что-то важное. Поэтому все главные элементы должны быть в предсказуемых местах, там, где их ождают увидеть:

  • Логотип вверху слева.
  • Контакты вверху справа.
  • Поиск вверху.

Кликабельный логотип

Логотип — это не просто картинка, характеризующая тематику сайта. Это ещё и ссылка на главную страницу. Большинство посетителей будет кликать на логотип, в надежде попасть на главную.

Фавикон

Чтобы пользователь мог легко обнаружить сайт в поисковой выдаче и среди десятка открытых в своём браузере вкладок, необходимо создать уникальный и узнаваемый фавикон. К выбору иконки нужно подходить также ответственно, как и к выбору логотипа.

Понятные термины в навигации

Чтобы посетителю было легко ориентироваться на сайте, не следует использовать в меню и других навигационных элементах какие-либо трудные непонятные термины. То, что скрывается за той или иной навигационной ссылкой должно быть понятно с первого раза. Никто не хочет попасть не в тот раздел, и возвращаться потом обратно.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Полностью согласна с автором. Некоторые сайты покидаю даже не дождавшись пока откроются.Лучше потрачу это время на другом сайте, чем ждать неизвестно сколько пока этот загрузится.

  2. Скачал статью себе. Думаю что вполне можно подготовить чек-лист. Хотелось бы конечно рассмотреть каждый пункт поподробнее.

  3. Да, мне тоже понравилась статья! Спасибо за информацию!

  4. спасибо, очень полезная информация

  5. Спасибо,очень информативно!

  6. По себе знаю,предсказуемое положение главных элементов сайта очень важно. Иной раз зайдёшь на какой нибудь сайт, ищешь нужное, а его на месте нет. Иногда можно и плюнуть, и закрыть сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *