Что такое SEO копирайтинг: вопросы и ответы

При создании и продвижении сайта вебмастеру придётся столкнуться с таким понятием, как SEO копирайтинг. Некоторые уже знают, что это такое и умеют успешно применять; другие понимают термин лишь поверхностно, теоретически и никогда не пробовали, а для третьих это вообще что-то новое. 

В этой статье мы расскажем для всех о том, что такое SEO копирайтинг. Мы приведём список популярных вопросов с ответами, которые будут интересны и тем, кто уже знаком с SEO копирайтингом, и новичкам. 

Вопросы и ответы: что такое SEO копирайтинг

Что такое SEO копирайтинг? 

SEO копирайтинг — это создание текстов, которые продвигают сайт в поисковых системах. Сегодня SEO копирайтинг — это единственный способы продвинуть сайт в поисковиках. Поэтому без хороших текстов никакого продвижения не произойдёт. 

Продуктом SEO копирайтинга являются SEO тексты. Современные SEO тексты характеризуются качеством и оптимизацией как для поисковых систем, так и для посетителей сайта, причём приоритет всегда в оптимизации под посетителей. 

Для чего нужен SEO копирайтинг? 

SEO копирайтинг необходим для успешного продвижения сайта в поисковых системах. Это важнейшая часть продвижения, поэтому пропускать это или не знать, никак нельзя. SEO копирайтинг должен быть использован на каждом сайте, который планируется продвигать в поисковых системах. 

Конечно же, есть и другие методы, которые используются в SEO для продвижения. Но SEO копирайтинг, то есть, наполнение сайта SEO контентом, является обязательным методом.  

Какого объёма писать SEO статьи? 

В интернете можно встретить множество рекомендаций по поводу объёма текстов на сайте. Некоторые говорят, что нужно писать не меньше 1 000 символов, другие – не меньше 2 000 символов, третьи рекомендуют писать по 5 000 – 7 000 символов. Какой же ответ, всё-таки, верный? На самом деле – все верные, и все не правильные. Давайте разберёмся. 

В современном SEO статьи могут быть любого размера – и 1 000, и 2 000, и 5 000 символов. И при этом никаких особых норм для этого нет. Следовать нужно лишь одному правилу – объём должен быть точно такой, который требуется для полноценной передачи заданного смысла. 

Таким образом, если для того, чтобы рассказать о настройке велосипеда вам нужно 2 000 символов, то пишите текст такого размера. А если вы можете рассказать на эту тему полезного материала на 5 000 символов – пожалуйста, пишите столько. 

Самое главное, что бы в тексте не было “воды”. То есть писать что-то ненужное, не по теме, лишь ради большого объёма, не следует. Также и сокращать текст тоже не нужно, если есть, что сказать. 

В общем, правило одно – пишите статьи такого размера, который необходим для полной передачи смысла и без “воды”. 

Как выбирать ключевые фразы? 

Наличие ключевых фраз в тексте является одним из главных признаков SEO копирайтинга. И здесь, как и в случае с объёмом, можно встретить множество разногласий по поводу такого, какие ключевые фразы выбирать. Итак, давайте расставим все точки на “i” в этом вопросе. 

Самый популярный сервис подбора ключевых фраз — это Яндекс WordStat. Всё потому, что он единственный нормальный и бесплатный, хоть и показывает статистику лишь по поисковику Яндекс. 

Для SEO текстов рекомендуется использовать ключевые фразы с низкой и средней частотностью, и некоммерческие. Таким образом частотность рекомендуется брать до 2 000 запросов (при этом, чем менее продвинут сайт, тем меньше выбирать частотность во избежание большой конкуренции), и в ключевой фразе не должно использоваться коммерческих слов, таких как “купить”, “заказать” и тому подобные.  

И, конечно же, ключевая фраза должна тематически подходить к тематике всего сайта (а в идеале она должна быть взята из семантического ядра, которое создано заранее). 

Итак, ключевые фразы надо выбирать по трём признакам: частность до 2 000; отсутствие коммерческих фраз; связанность с общей тематикой.  

Как расставлять в тексте ключевые слова? 

Очередной вопрос о SEO копирайтинге, на который нигде нет ясного и правильного ответа. Рекомендацию по этому поводу мы можем дать только одну – ключевую фразу используйте столько раз, и в таких местах статьи, и в таком виде, как это требуется по правилам русского языка, и как это будет удобно пользователям. 

Забудьте о том, как это хотели бы видеть поисковые машины. Сделайте так, как будет больше нравится читателям, как будет удобнее им, и в результате поисковики тоже оценят этот текст хорошим балом.  

Не нужно искусственно натягивать количество ключевых фраз в статье, так же, как и не следует коверкать предложение, чтобы пытаться вписать фразу в прямом вхождении. Не забывайте, что в приоритете оптимизация под живых посетителей, а не поисковых роботов.  

Что такое уникальность текста? 

Один из главных признаков SEO копирайтинга — это уникальность продукта, то есть текста. Уникальность означает, что текст является единственный во всём интернете, и не скопирован с какого-то другого сайта, то есть не является плагиатом. Плагиат не получится продвигать в поисковиках. 

При это есть показатель уникальности, который измеряется в процентах. Раз все пишут на одном языке, используют одни и те же слова, одни и те же фразы, иногда даже авторский текст может оказаться в некоторой степени неуникальным.  

Уровень уникальности должен быть не менее 90%. Проверять этот показатель можно с помощью разнообразных сервисов, например, Advego. 

8 комментариев

Оставить комментарий
  1. В seo копирайтинге действительно очень важно писать в тексте фразы, которые популярны при наборе в поисковой строке того или иного поисковика. Это обеспечит более быстрый поиск пользователем вашего сайта и,соответственно, сайт будет продвигаться все выше в поисковике.

  2. Добрый день, Адель! Очень полезная статья. Как только освоюсь с сайтостроением, как раз хочу попроситься на обучение по SEO. Текущая статья многое расставила по полочкам, но нет ничего лучше, чем живое общение. Так что если есть соответствующий курс, с удовольствием его бы прошел под Вашим чутким руководством.

  3. Очень полезная статья! Для меня, как начинающего интернет пользователя многое встало на свои места. Спасибо!

  4. Спасибо за статью, как раз хотела узнать что такое SEO и здесь все описано об этом.

  5. Очень много тонкостей, полезная информация, приму на вооружение.

  6. Доброго дня посетители сайта, хочу с вами поделиться своими впечатлениями о полученной информации в этой статье. Прочитав ее стал применять на своих объявлениях на бесплатных досках продаж и хочу заметить что результат превзошел ожидания, пошли заявки и начались продажи. Рекомендую к прочтению и внедрению полученной информации.
    С уважением, Гайсин Дим.

  7. Супер полезная статья, особенно для такого новичка как я!

  8. Да уж этот SEO копирайтинг “темный лес” для меня, но после прочтения статьи стал СВЕТЛЕЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *