Продвижение сайтов с помощью форумов

В поисковом маркетинге существует множество стратегий, технологий, методов. Зачастую перед оптимизатором встает непростая задача – какие именно способы продвижения наиболее целесообразно применить для раскрутки каждого конкретного проекта.

Одним из интересных вариантов продвижения является использование ресурса таких социальных интернет-проектов, как форумы. До появления социальных сетей, собственно, больше никаких социальных способов продвижения и не было.

Проблемы продвижения с помощью форумов на современном этапе развития интернета

Раньше вся премудрость продвижения посредством форумов состояла в следующем простом алгоритме:

  1. Регистрация пользовательских аккаунтов в подходящих по тематике форумах.
  2. Участие в обсуждениях.
  3. Создание собственных тем обсуждения, подходящих для раскрутки требуемых поисковых запросов.
  4. Вставка в записи ссылок на продвигаемый сайт.
  5. Добавление ссылок в подпись к записи.

По сути, все это представляет собой самый настоящий ссылочный спам. Модераторы форумов без разговоров удаляют записи со ссылками, если это не было обговорено с участником заранее или запрещено правилами форума.

Недавно сотрудники Google описали фильтры, которые будут применяться к ссылочному спаму на форумах:

  1. Наличие а анкорах ссылок коммерческих поисковых запросов.
  2. Запись со ссылкой в неактивной нитке обсуждений.
  3. Последняя запись в мертвой теме со ссылкой.
  4. Отсутствие трафика по ссылке в записи на форуме.

Все такие вещи признаются черной оптимизацией и сайты, на которые ведут ссылки, рискуют попасть под штрафные санкции. Как дела в Яндексе? Еще хуже, еще жестче и суровее.

Как продвигать сайт при помощи форума в современных условиях

Смотрите выше представленный негативный список и конвертируйте его в положительный:

  1. Использовать безанкорные ссылки. “Смотреть там”, “Дополнительная информация по теме”, “Это интересно”, и так далее. Что-то такое, что написал бы ординарный юзер, а не маркетолог-продвиженец.
  2. Маскировка под естественность и натуральность. Создавать активные аккаунты на форумах и вести настоящее обсуждение.

По сути дела, продвижение на форумах превратилось из технического размещения массовых ссылок в одно из направлений социал-медиа маркетинга. Со всем присущими CMO стратегиями:

  1. Партизанский маркетинг.
  2. Сарафанное радио.
  3. Вирусный маркетинг.

Задача в том, чтобы заинтриговать участников форума какими-то экстравагантными, воздействующими на эмоции и подсознание заявлениями. То есть, продвижение на форуме требует не технологии, а знания и использования психологических триггеров. Как в интернет-магазине. Создать эффективный призыв к действию.

Написать очевидную глупость и, разинув рот, ожидать ответа знающих людей. Это называется техника эффективной блондинки. Чтобы поддерживать видимость заинтересованного разговора с парнем, девушке вовсе не нужно “быть в теме”. Достаточно запомнить несколько фраз, которые говорил приятель, и затем вставлять где попало. Попало – и она выглядит умницей. Не попало – и парень завелся, начал возбужденно спорить и объяснять симпатичной дурочке. В любом случае эффект убийственный.

Хорошо работают провокации. Развязать спор с участниками форума на грани мордобоя.

И так далее. Важно не стараться показать себя всезнайкой, а возбудить интерес и разогреть публику. После этого масса разгоряченных и обозленных форумчан отправится на продвигаемый сайт искать компромат на наглеца.

А вам только того и нужно было. Не правда ли красиво? И главное практически неотразимо. Даже высоколобые ботаники с красными дипломами не способны устоять перед такими бурями и натисками. Ну и конечно, такого рода дипломатия с передергиванием затворов создает практически бесконечные линии споров и обсуждений. То есть именно то, о чем и говорит Google.

И в таких нитках тематических споров вполне легитимно вставлять подпись с вшитой обратной ссылкой на продвигаемый сайт. Что получается в итоге:

  1. Живая, длинная, бесконечная нить обсуждений по заданной тематике (тема – продвигаемые на сайте запросы).
  2. Хороший трафик по обратным ссылкам – тИЦ и PageRank растет естественным путем.
  3. Активный, целевой, заинтересованный трафик на продвигаемый проект.

И если как следует поработать над качеством контента, юзабилити и удобством навигации, веб-мастер получает дополнительные бонусы:

  1. Подписки на апдейты.
  2. Социальные сигналы – Like & Share.
  3. Повышение кликабельности контекстной рекламы.
  4. Продажи и заказы на сайте.

Как видите, современная стратегия продвижения при помощи форумов трансформировалась из технического SEO в работу с целевой аудиторией.

Выводы и перспективы

Эпоха форумов давно ушла. Пока что длится время соцсетей, но и им немного осталось. Форумы останутся востребованы в некоторых специфических тематиках, скорее всего что-то техническое. Форумы компьютерных гиков, фанатов народного лечения и тому подобные вещи.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените статью)
Загрузка...

Также по этой теме:

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. А что будет после эпохи соцсетей? Уже есть замена?

    Кстати, почему-то после прокрутки вниз до конца статьи обратный скроллинг проходит не до конца, т.е. начала статьи не видно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как создать блог. Видео Уроки WordPress © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.