В поисковом маркетинге существует множество стратегий, технологий, методов. Зачастую перед оптимизатором встает непростая задача – какие именно способы продвижения наиболее целесообразно применить для раскрутки каждого конкретного проекта.
Одним из интересных вариантов продвижения является использование ресурса таких социальных интернет-проектов, как форумы. До появления социальных сетей, собственно, больше никаких социальных способов продвижения и не было.
Проблемы продвижения с помощью форумов на современном этапе развития интернета
Раньше вся премудрость продвижения посредством форумов состояла в следующем простом алгоритме:
- Регистрация пользовательских аккаунтов в подходящих по тематике форумах.
- Участие в обсуждениях.
- Создание собственных тем обсуждения, подходящих для раскрутки требуемых поисковых запросов.
- Вставка в записи ссылок на продвигаемый сайт.
- Добавление ссылок в подпись к записи.
По сути, все это представляет собой самый настоящий ссылочный спам. Модераторы форумов без разговоров удаляют записи со ссылками, если это не было обговорено с участником заранее или запрещено правилами форума.
Недавно сотрудники Google описали фильтры, которые будут применяться к ссылочному спаму на форумах:
- Наличие а анкорах ссылок коммерческих поисковых запросов.
- Запись со ссылкой в неактивной нитке обсуждений.
- Последняя запись в мертвой теме со ссылкой.
- Отсутствие трафика по ссылке в записи на форуме.
Все такие вещи признаются черной оптимизацией и сайты, на которые ведут ссылки, рискуют попасть под штрафные санкции. Как дела в Яндексе? Еще хуже, еще жестче и суровее.
Как продвигать сайт при помощи форума в современных условиях
Смотрите выше представленный негативный список и конвертируйте его в положительный:
- Использовать безанкорные ссылки. “Смотреть там”, “Дополнительная информация по теме”, “Это интересно”, и так далее. Что-то такое, что написал бы ординарный юзер, а не маркетолог-продвиженец.
- Маскировка под естественность и натуральность. Создавать активные аккаунты на форумах и вести настоящее обсуждение.
По сути дела, продвижение на форумах превратилось из технического размещения массовых ссылок в одно из направлений социал-медиа маркетинга. Со всем присущими CMO стратегиями:
- Партизанский маркетинг.
- Сарафанное радио.
- Вирусный маркетинг.
Задача в том, чтобы заинтриговать участников форума какими-то экстравагантными, воздействующими на эмоции и подсознание заявлениями. То есть, продвижение на форуме требует не технологии, а знания и использования психологических триггеров. Как в интернет-магазине. Создать эффективный призыв к действию.
Написать очевидную глупость и, разинув рот, ожидать ответа знающих людей. Это называется техника эффективной блондинки. Чтобы поддерживать видимость заинтересованного разговора с парнем, девушке вовсе не нужно “быть в теме”. Достаточно запомнить несколько фраз, которые говорил приятель, и затем вставлять где попало. Попало – и она выглядит умницей. Не попало – и парень завелся, начал возбужденно спорить и объяснять симпатичной дурочке. В любом случае эффект убийственный.
Хорошо работают провокации. Развязать спор с участниками форума на грани мордобоя.
И так далее. Важно не стараться показать себя всезнайкой, а возбудить интерес и разогреть публику. После этого масса разгоряченных и обозленных форумчан отправится на продвигаемый сайт искать компромат на наглеца.
А вам только того и нужно было. Не правда ли красиво? И главное практически неотразимо. Даже высоколобые ботаники с красными дипломами не способны устоять перед такими бурями и натисками. Ну и конечно, такого рода дипломатия с передергиванием затворов создает практически бесконечные линии споров и обсуждений. То есть именно то, о чем и говорит Google.
И в таких нитках тематических споров вполне легитимно вставлять подпись с вшитой обратной ссылкой на продвигаемый сайт. Что получается в итоге:
- Живая, длинная, бесконечная нить обсуждений по заданной тематике (тема – продвигаемые на сайте запросы).
- Хороший трафик по обратным ссылкам – тИЦ и PageRank растет естественным путем.
- Активный, целевой, заинтересованный трафик на продвигаемый проект.
И если как следует поработать над качеством контента, юзабилити и удобством навигации, веб-мастер получает дополнительные бонусы:
- Подписки на апдейты.
- Социальные сигналы – Like & Share.
- Повышение кликабельности контекстной рекламы.
- Продажи и заказы на сайте.
Как видите, современная стратегия продвижения при помощи форумов трансформировалась из технического SEO в работу с целевой аудиторией.
Выводы и перспективы
Эпоха форумов давно ушла. Пока что длится время соцсетей, но и им немного осталось. Форумы останутся востребованы в некоторых специфических тематиках, скорее всего что-то техническое. Форумы компьютерных гиков, фанатов народного лечения и тому подобные вещи.
Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.
Поделитесь информацией с друзьями.