Что такое крауд маркетинг и как этим пользоваться

Крауд маркетинг — это непонятный для многих новичков термин, который, однако, кроет в себе вполне простой смысл. Крауд маркетинг — это продвижение, за счёт публикации отзывов (постов, статей, рекомендаций, комментариев и любого другого вида контента) на разнообразных интернет-проектах, на которых может находиться целевая аудитория. 

Такой контент при правильном использовании является полезным для аудитории, несёт рекомендационных характер. И, благодаря этому, такие публикации помогают улучшить конверсию.  

Скажем простыми словами. Если вам ваш друг рассказал о том, что в соседнем магазине продают недорогие и вкусные конфеты, и вы пошли и купили их, то рассказ вашего друга — это крауд маркетинг.  

Давайте рассмотрим, как использовать крауд при продвижении сайта.  

Что такое крауд маркетинг и как этим пользоваться

Типы площадок для крауд маркетинга 

Самое главное, что должно быть на площадке для крауд маркетинга — это наличие нужной целевой аудитории, то есть потенциальных клиентов. Иными словами, на краудинговой площадке должны быть люди, которые готовы совершить конверсию (сделать покупку, зарегистрироваться, оставить заявку) на том сервисе, который будет рекомендоваться в контенте. 

Какие площадки для этого подойдут? 

Социальные сети 

Социальные сети отлично подходят для фильтрации аудитории. Разнообразные группы и страницы собирают в себе людей, объединённых общими интересами. Если вы найдёте там свою целевую аудиторию, то вы сможете успешно использовать такую площадку. 

В социальной сети нужно опубликовать небольшой пост, который будет интересен целевой аудитории. Необходимо также оставить ссылку на совершении конверсии. Кроме этого, можно использовать приёмы для распространения поста, то есть, делать такой контент, которым заходят поделиться, полайкать.  

Форумы 

Ещё один сборник аудитории с общими интересами – форумы. Здесь у людей много проблем, задач и трудностей, и все готовы выслушивать советы. Главная сложность, чтобы внедрить крауд маркетинг на форуме заключается в том, что темы здесь меняются быстро и динамично, нужно успеть вовремя отреагировать и “подсунуть” свой контент в нужное время, в нужном месте. Кроме того, здесь понадобится хорошо прокаченный аккаунт с авторитетом и рейтингом на форуме. 

Подстраивайтесь под нужды и интересы аудитории и стройте свой контент так же динамично. Выбирайте самые эффективные темы на проекте, и бейте метко своим постом. 

Сайты отзывов 

Есть сайты-агрегаторы, на которых публикуют отзывы о разнообразных продуктах в интернете. Перед покупкой многие потенциальные клиенты знакомятся с отзывами. Такие проекты можно использовать для крауд маркетинга. 

Отзывы можно генерировать естественно – то есть, получать их от настоящих клиентов. Отзывы можно писать самому и даже покупать. Будьте готовы к модерации отзывов, изучите принцип публикации, будьте максимально естественным. 

Сайты конкурентов 

Можно оставить свой пост и на сайте конкурента. Такие сайты наиболее ценные, ведь у них самая подходящая аудитория. Но и добыть там место для своего контента будет трудно, ведь это конкурент. 

Можно опубликовать самому какой-либо комментарий или отзыв на сайте у конкурента. Есть также вариант договориться и разместить на взаимовыгодных условиях у них свою статью о своём продукте. В зависимости от ситуации можно придумать ещё варианты.  

Для кого крауд маркетинг показан 

Крауд маркетинг нужно использовать там, где он нужен. И для этого есть показания. Итак, крауд маркетинг можно использовать для следующих целей: 

  • Создание хорошей репутации компании. Если информация о вас часто упоминается в интернете в положительном ключе, то это хорошо для конверсии в будущем. 
  • Вирусное распространение контента. Хороший и полезный контент в рамках крауда будут распространять в геометрической прогрессии. Им буду делиться в социальных сетях, передавать друг другу ссылки в мессенджерах, рекомендовать. 
  • Обработка негативных отзывов будет происходить намного проще и эффективнее при наличии правильного крауд маркетинга. Если хороших рекомендаций будет намного больше, то плохие уйдут на задний план.  

Для кого крауд маркетинг противопоказан  

Есть некоторые сферы и цели, в которых не рекомендуется использовать крауд маркетинг в виду его малоэффективности. Вот где крауд будет противопоказан: 

  • Локальному бизнесу, которые специализируется на продаже продукта в рамках небольшого региона, крауд маркетинг не нужен. Никто из потенциальных клиентов, скорее всего, искать в интернете отзывы не будет. 
  • Большой средний чек так же является противопоказанием для крауда. Премиум-клиенты, которые готовы тратить огромные деньги на ваш продукт, отзывами интересоваться не будут. 
  • Тем, кто оказывается экстренные услуги, крауд марктеинг так же не нужен. Например, если человеку нужен эвакуатор или скорая помощь, он не станет долго изучать отзывы о компании, а просто обратиться к первым сайтам в поисковой выдаче. 

Итак, вы узнали кое-что о крауд маркетинге. Это не всё, что нужно знать, а лишь вершина айсберга, но с этим уже можно начинать работать. Со временем у вас появится опыт.  

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Узнала много нового.Спасибо.

  2. Спасибо, за интересную статью

  3. Очень интересная информация, много тонкостей, о которых я даже и не знала. Чувствую, что я буду вашим постоянным посетителем. Благодарю за то, что делитесь опытом!

  4. Все Ваши статьи очень подробные,написаны доходчиво и очень полезны.Спасибо за Ваш труд!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *