Если с созданием сайтов дела обстоят более-менее ясно и понятно, то с раскруткой и их продвижением возникают трудности. Если и есть какие-либо пособия по этому поводу, то некоторая их часть становится в скором времени не актуальной, так как алгоритмы работы поисковых систем постоянно изменяются. Причём сами алгоритмы остаются в секрете.
Поэтому для того, чтобы раскручивать сайты самостоятельно, следует иметь опыт, практику, или опираться на знания о работе других специалистов.
Мы уже давали множество статей о том, как это делать правильно. Теперь же рассмотрим несколько ошибочных мнений, то, как делать не правильно.
Первый миф: мы вам гарантируем результат 100%
Так любят выражаться маркетологи фирм, которые специализируются на продвижении сайта. Вряд ли владелец блога отправится к таким ребятам, обычно туда направляются те, кто держит сайт компании или интернет-магазин. Но если вдруг вы сами, выучившись, захотите оказывать услуги продвижения сайта, то не обещайте стопроцентной гарантии. Как говорил Воланд в «Мастере и Маргарите» – человек даже не знает, что будет делать сегодня вечером.
Он, конечно же, предполагает, но точно не знает. И совершенно не берёт в учёт возможность, что поскользнётся на рельсах трамвая. Так и здесь. Продвижение сайта зависит от миллиарда факторов, и даже если он идеален, то возможно, что-то пойдёт не так. Поэтому, 100% гарантии никто не может честно дать.
Второй миф: самостоятельное продвижение сайта будет дешевле
Никто не говорит обращаться к специалистам по раскрутке сайтов, но следует понимать, что если вы всё будете делать сами, не имея опыта, скорее всего это обойдётся дороже, чем обращение к услугам знающих людей.
Ведь у вас мало ещё опыта, и много вы не знаете. Скорее всего, где-то вы потратите деньги зря, а где-то, наверное, что-то сделаете не так, и попадёте под действие АГС поисковых систем, что принесёт значительные убытки.
Следует понимать и приготовиться к тому, что возможен такой исход, и он имеет значительную вероятность. Необходимо настроиться и не переживать, если так случится, и предпринять какие-либо меры заранее, чтобы этого не случилось.
В общем, это психологическая сторона вопроса. Вообще настроение при создании сайта имеет большое значение. От него зависит успех, если вы надеетесь на какой-то прекрасный результат, и не достигаете его, то вы опустите руки, и забросите дело. На самом деле нужно оценивать ситуацию реально. Мы писали здесь о психологическом настрое.
Третий миф: посетители из поисковика ничего не приносят, кроме посещаемости
Данное ошибочное мнение касается начинающих web-мастеров, которые пытаются создать интернет-магазин. Они считают, что если посетитель пришёл к ним из поисковика, то он ничего не купит, в отличие от тех людей, которые пришли на новый интернет-магазин благодаря каким-то рекламным и маркетинговым манипуляциям.
Человеческая психика работает таким образом, что кажется, будто пользы будет больше от того, на что потрачено много сил. Так, на маркетинговые ходы по привлечению клиентов в магазин было потрачено значительно ресурсов, а на сотню-другую посетителей каждый день, пришедших из поисковика ничего потрачено не было. Соответственно, кажется, что эти люди ничего не купят здесь, и просто потопчутся и уйдут.
На самом деле те, кто заходит на сайт из поисковика, уже подготовлен так, как подготавливает ваша маркетинговая политика, и даже лучше. Человек, который записывает запрос в поисковик, уже знает, чего он хочет, и тут как раз на первой десятке появляется ваш сайт, где он может взять то, что хочет.
Четвёртый миф: свежий сайт оптимизирован априори
Создав новый сайт, молодой web-мастер считает его нетронутой девственной территорией, которая идеальна, и которая будет немного ухудшаться от того, что на ней будут располагаться статьи, картинки и другой материал. И вообще, они думают, что лучше стараться вносить минимум изменений в начальное состояние сайта, так как он хорошо подходит поисковикам.
Это не так. Сайт нуждается в оптимизации после создания, при наполнении и в течение всей своей жизни. И как раз в тот момент, когда сайт создан, он совершенно не оптимизирован, и требуется сделать ещё очень много работы для того, чтобы он понравился поисковикам.
Пятый миф: keyword улучшит ранжирование
All in one Seo pack – это важный плагин, который участвует в продвижении сайта и определении его ранжирования поисковиками. Но со временем он частично потерял свою актуальность.
Так, мета-тег Keyword больше практически не учитывается поисковыми системами. Набор ключевых запросов, вписанных в него, больше не помогают продвигать сайт. Гораздо важнее для поисковика наличие этих ключей в самом тексте.
И даже более того. Если написать в Keyword слишком много ключей с одинаковым словом, можно уменьшить доверие поисковой системы к своему сайту, так как это будет расценено, как переспам, seo-тавтология.
Да, век живи – век учись. Сайт сам не заработает. Необходимо приложить максимум усилий. И новичку придется выбирать: самому трудиться или обратиться к специалистам.