На сайте используются разные виды контента – изображения, тексты, видео. Все они нужны, но использовать все виды контента нужно правильно. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки и все виды контента воспринимаются мозгом человека по-своему. Поэтому нужно уметь использовать достоинства и недостатки каждого вида контента.
В этой статье мы рассмотрим какой контент наиболее выгоден в той или иной ситуации. Вы узнаете, как посетители думают, видя его, как запоминают и обрабатывают. Вы сможете применять свой контент наиболее эффективно.
Текстовый контент
Тексты — это самый распространённый вид контента на сайте. Тексты есть на любом сайте. Они – необходимость, ведь поисковик не сможет нормально ранжировать и индексировать сайт, если текстов на нём не будет. Тексты – это главный SEO-двигатель сайта.
Текстовый контент можно быть нескольких видов:
- Статьи – традиционные посты в блогах: инструкции, обзоры, советы. Часть традиционного блога.
- Кейсы – статьи, которые рассказывают о живых и реальных примерах. Например, кейсы по продвижению сайта показывают чёткий план проделанной работы со скриншотами; кейсы о том, как построить дом повествуют по порядку обо всех этапах работы – с планирования до готового продукта.
- Электронные книги – они могут быть обо всём, что угодно, что интересно аудитории, на что хватает фантазии автора. Книги характеризуются большим объёмом и значительным количество знаний.
Тексты привычны всем. Люди читают с детства и до конца жизни каждый день. Во время чтения мозг человека начинает сопоставлять себя с описанными действия. Вспомните, как вы читаете книгу – наверняка, вы представляете себя на месте одного из героев. При чтении, например, описания о том, как человек участвует в войне, катается на велосипеде, ловит рыбу, возбуждаются именно те части мозга, которые отвечают за описанные действия. То есть, у читателя появляется впечатление, будто он сам участвовал в войне, катался на велосипеде или ловил рыбу.
Исходя из этого, текстовый контент можно наиболее эффективно использовать в следующих случаях:
- Укрепление доверительных отношение между читателем и брендом.
- В обучающих материалах.
- Демонстрация профессионализма сотрудников компании, описание опыта.
- Сравнение похожих продуктов.
- Отзывы о продуктах.
Графический контент
Изображения являются такой же необходимостью на любом сайте, как и тексты. Сайт без картинок будет выглядеть тускло, неинтересно, да и для SEO это плохо.
Графический контент на сайте может быть следующих видов:
- Картинки в статье – тематические или поясняющие изображения посреди текста.
- Инфографики – большие картинки, которые схематично и наглядно что-либо поясняют.
- Слайдеры – чередующиеся изображения.
При виде изображения мозг мгновенно его воспринимает. Например, все дорожные знаки показаны в виде условных изображений. Это сделано из-за того, что мозг быстрее отреагирует и воспримет смысл изображения, чем текста. Можно описывать какую-либо ситуацию в двух абзацах, но, если показать её на картинке, она будет понята за мгновения. Кроме того, картинки остаются в долгосрочной памяти, поэтому запоминаются на долго.
Графический вид контента можно успешно использовать в следующих случаях:
- Лёгкое представление сложного к восприятию смысла.
- Передача контента, который требуется надолго запомнить.
- Создание убедительного аргумента к какой-либо ситуации.
- Передача контента, который необходимо быстро уловить.
Видео контент
Видео — это ещё один удобный для многих вид контента, который, хоть и не является необходимостью, но используется на многих сайтах. Особенно в последние коды видео-контент начинает набирать популярность.
Видео на сайте может быть следующих видов:
- Видео инструкции — это самый наглядный способ показать то, как делать что-либо. Понятнее не придумать.
- Видео о… – это хороший способ рассказать о себе или компании, об авторе сайта.
- Вебинары — это подойдёт для передачи каких-либо знаний в прямом эфире группе людей.
Видео помогает установить со зрителем эмоциональную связь. Это происходит за счёт движений тела и интонации произношения. Видео — это мост к зрителю, через него можно, будто бы сесть рядом и поговорить с посетителем сайта. Кроме того, просмотр видео не заставляет напрягать мозг и внимание, поэтому это не так утомляет. И видео воспринимается намного быстрее, чем текст.
Исходят из описанного, можно определить, для чего подходит видео:
- Создание историй – можно рассказать что-личное, если это будет интересно или записать историю компании.
- Вызов эмоции и установление связи со зрителем – такой контент отлично подойдёт, если нужно, чтобы зритель восхищался продуктом, гордился тем, что является вашим клиентом. Просто поговорите со зрителем через видео, эмоционально и захватывающе.
- Объяснение сложного – видео инструкции являются самым популярном видео-контентом. Вместо того, чтобы отнимать внимание читателя на чтение текста, лучше освободить его и направить на восприятие с помощью видео.
Отличная статья, много нового и интересного для себя узнала
Статья для начинающих блогеров. ))))
Отличная статья,все понятно и локонично. Спасибо.
Все виды контента очень полезны, но я считаю что на первом месте не для поиской индексации,а человеческий фактор. Так это визуальное восприятие с которого все и начинается.
Очень полезная и интересная статья!Спасибо!
Спасибо за информацию.Для меня 0 пользователя инета это целое откровение.