ИКС — это индекс качества сайта, относительно новый расчётный показатель оценки, который был введёт в августе 2018 года. ИКС Яндекса пришёл на замену ТИЦ и должен стать более объективным и полезным для построения эффективного ранжирования.
В этой статье мы разберёмся в том, как можно повысить ИКС, что для этого нужно делать, и на что это повлияет при продвижении.
Оглавление
Что такое ИКС
Давайте ещё раз проясним, что такое ИКС.
Итак, как понятно из аббревиатуры, индекс качества сайта показывает то, насколько качественен сайт. То есть, чтобы повысить ИКС нужно просто делать качественный проект, который будет интересен аудитории, и продвигать его честными путями.
Говоря простыми словами, ИКС будет большим у сайтов, созданных для людей, в интересах аудитории, и маленьким у проектов, преследующих другие цели, например, банальный заработок, искусственное продвижение или что-либо другое.
Рассмотрим ниже о том, как поисковик будет определять качество сайта.
На что влияет ИКС
Прямых доказательств и заявлений этому нет, но исходя из того, из каких параметров вычисляется ИКС, можно предположить, что этот показатель влияет на ранжирование сайта, то есть на его позицию в поиске, и поэтому, и на посещаемость. Чем больше ИКС, тем лучше качество сайта по мнению Яндекса, и тем лучшего его позиции в поиске.
То, есть, большой ИКС показывает, что Яндекс считает какой-либо сайт качественным, хорошим, нужным для аудитории. Поэтому есть все основания полагать, что сайт с большим ИКС окажется на хороших позициях.
Как повысить ИКС
Главный принцип, как было сказано выше, это приоритет аудитории. То есть надо делать сайт, который будет нужен людям. Забудьте о своём интересе, забудьте о правилах SEO и делайте то, что нужно аудитории. И тогда они полюбят проект и именно их любовь сыграет главную роль в повышении ИКС.
И рассмотрим несколько способов, которые влияют на ИКС.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы для поисковика являются главным индикатором симпатии аудитории. Поэтому ИКС тем будет выше, чем лучше поведенческие факторы. А они зависят в основном от следующего:
- Время, которое посетитель провёл на сайте. Чем больше, тем лучше.
- Уровень отказов – когда посетитель пришёл и очень быстро покинул страницу. Это говорит о том, что ничего полезного он там для себя не нашёл. Чем больше, тем хуже.
- Количество страниц, просмотренное посетителем, говорит о хороших поведенческих факторах. Чем оно больше, тем лучше.
- Если аудитория после посещения сайта возвращается снова к поиску, то это говорит о плохом качестве. Значит, что ничего полезного там не нашлось.
Чтобы повысить ИКС Яндекса, главное, что нужно делать, это улучшать поведенческие факторы, увеличивать симпатию аудитории.
Чтобы достичь этого, нужно делать следующее:
- Делать удобный сайт с предсказуемой и понятной навигацией.
- Делать быстрый оптимизированный сайт, страницы которого будут легко загружаться.
- Создавать профессиональный контент, который будет полностью и достоверно решать задачи аудитории.
- Делать внутреннюю перелинковку с релевантными и предсказуемыми ссылками.
- Делать адаптивные проект.
Доверие к сайту
Доверие вытекает из поведенческих факторов и тоже является одним из главных показателей, влияющих на ИКС. Речь идёт о доверии посетителей. Поисковики определяют их доверие по следующим факторам:
- Наличие брендовых поисковых запросов. Допустим, если сайт ищут по фразе “тренинг интернет прорыв”, то очевидно, что аудиторию интересует бренд “Интернет-прорыв”, к услугам которого они хотят обратиться, которому они доверяют.
- Высокий уровень конверсии также говорит о доверии аудитории. Под конверсией понимается многое – оставленный комментарий, совершение регистрации, заказа, покупки. Для каждого проекта есть свои факторы конверсии.
- Доверие аудитории также показывает и наличие прямых источников трафика, таких как переходы из закладок браузера, прямой ввод адреса сайта и другое.
Чтобы повысить ИКС нужно вызывать у аудитории доверие к сайту. Нужно стремиться к созданию положительного мнения.
Для улучшения доверия можно делать следующее:
- Как говорилось выше, публиковать контент, который будет достоверно и полностью решать задачи аудитории.
- Распространять положительное мнение о своём бренде и, конечно же, заслуживать это мнение.
- Технически упрощать путь до совершения конверсии – делать простые формы регистрации (заказа, покупки), упрощать навигацию, технически оптимизировать процесс.
- Использовать призывы к действию для совершения конверсии, например, прямо предлагать оставить комментарий или сделать заказ.
Упоминание в интернете
Под этим понимается то, как часто сайт (ссылки на него или бренд) упоминаются в других местах, на других проектах в интернете, а также в социальных сетях. Поисковик определяет это по таким признакам:
- Наличие ссылок на других сайтах.
- Упоминания сайта в социальных сетях, в аккаунтах и в группах.
Чтобы повысить ИКС нужно стремиться к наращиванию качественной ссылочной базы и улучшению социальных сигналов.
Для этого можно делать следующее:
- Приобретать на взаимовыгодных условиях ссылки на сайтах с похожей целевой аудиторией.
- Вести аккаунты в социальных сетях, посвящённых проекту, публиковать там ссылки, повышать аудиторию.
- Создавать интерес аудитории к распространению ссылок в личных аккаунтах социальных сетей.
- Публиковать ссылки на тематических форумах.