Что такое хорошее юзабилити сайта, как его достичь и на что оно влияет

Когда вы начинаете знакомиться с теорией продвижения, то одно из важных мест там занимает хорошее юзабилити сайта. Если профессионалы легко понимают значение и суть этого термина, то у новичков могут возникнуть вопросы и трудности.

В этой статье мы расскажем о том, что такое юзабилити сайта, и как сделать его хорошим. Вы узнаете, на что влияет этот показатель, и для чего его нужно улучшать.

Как сделать хорошее юзабилити сайта

Что такое юзабилити и какого его значение

Юзабилити — это термин, который образовался от созвучного английского слова, и означает он удобство использования. То есть, чем удобнее для пользователей сайт, тем лучше его юзабилити.

Юзабилити формирует поведенческие факторы, которые учитываются поисковыми системами при ранжировании. Таким образом, хорошее юзабилити сайта увеличивает посещаемость, так как улучшает поведенческие факторы.

Конкурентность в интернете очень высокая даже по специфическим нишам. Поэтому, каким бы полезным ни был ваш проект, если он неудобен, аудитории будет лучше найти другой сайт.

Принцип хорошего юзабилити

Для того, чтобы создать хорошее юзабилити сайта нужно сделать его удобным. Для этого нужно руководствоваться нескольким простым принципам:

  • Размещайте все элементы в традиционных и привычных местах страницы, там, где их будут искать.
  • Поставьте себя на место посетителя, который впервые увидел сайт, смотрите на него объективно и сделайте то, что нужно аудитории.
  • Делайте наиболее простую структуру, ничего не усложняйте.
  • Если собираетесь экспериментировать с юзабилити, то делайте это осторожно и обдуманно, анализируйте поведение после экспериментов.

Понятная структура

Структура — это рубрики, категории тем, которые есть на сайте. Рубрики должны разделять основную тему на более мелкие категории, и это разделение должно быть логичным и чётким. Можно немного усложнить структуру и создать подрубрики, но сильно увлекаться этим не стоит.

В WordPress есть возможность использовать метки, теги. Они необходимы для того, чтобы утонять рубрики, чтобы разделять их на ещё более мелкие тематические категории. Метки лучше использовать в том случае, когда структура сайта обширна и трудна для понимания. Если же она простая и понятная, и глядя на неё, понимаешь, что метки тут не нужны, то лучше не усложнять ничего и не использовать их.

Навигационное меню

Навигационное меню должно содержать пункты, состоящие из рубрик. При необходимости в него можно добавить дополнительные страницы и другие пункты, а также можно сделать иерархическое меню, с подпунктами.

Меню традиционно должно находиться в верху, в шапке сайта. Если структура сложная, то можно добавить дополнительные элементы в меню в шапке, в боковой колонке и в подвале сайта.

Хлебные крошки

Хлебные крошки — это навигационные цепочки ссылок. Они находятся на каждой странице, и показывают путь от текущей страницы до главной. Таким образом, глядя на них, посетитель, находящийся в той или иной статье, понимает, в какой он сейчас рубрике и может легко перейти к другой статье этой же или другой рубрики.

Хлебные крошки традиционно располагаются в верху страницы около её заголовка. Они должны состоять из активных ссылок, на которые можно нажать и перейти куда-либо.

Форма поиска

Посетители не всегда понимают, в какой рубрике сайта искать нужный материал, поэтому нужно сделать форму для поиска, через которую можно будет что-либо найти ключевому запросу.

Поиск располагается вверху, в боковой колонке или в самой шапке. Также можно дополнительно продублировать его в подвале.

Карта сайта

Страница карты сайта очень похожа на оглавление книги. Она представляет собой ссылки на все публикации, разделённые на категории, сортированные по какому-либо принципу – дате публикации или алфавиту.

Ссылку на такую страницу нужно обязательно добавить в навигационное меню и назвать её понятно – карта сайта, все статьи или как-либо подобно.

Информация об авторе или компании

Многие посетители будут интересоваться автором сайта. Это могут быть потенциальные партнёры, будущие клиенты или кто-либо ещё, в контактах с которыми вы можете быть заинтересованы сами.

Такие посетители будут искать страницу с формой обратной связи, ссылку на которую нужно разместить в навигационном меню. Если речь идёт о компании, то нужно ещё опубликовать страницу с адресом или совместить эти страницы в одной.

Логотип

Логотип должен быть уникальным и узнаваемым, это элемент бренда. Даже у сайта, который принадлежит обычному человеку, а не компании, должен быть свой логотип.

Логотип размещается в шапке сайта, и клик по нему из любой страницы должен переводить на главную.

Шрифты

И последнее, о чём нужно упомянуть, когда речь идёт о хорошем юзабилити сайта — это шрифты. Неправильные шрифты очень утомляют, особенно если статьи длинные и трудные к понимаю. Поэтому буквы должны быть адекватного размера, привычного типа и тёмного цвета, расположенные на светлом фоне.

9 комментариев

Оставить комментарий
  1. Полезная информация. Спасибо!

  2. Я бы еще добавила формы обратной связи.

  3. Мне, как новичку, статья помогла в понимании что и как) Большое спасибо!

  4. Очень важно настроить хорошее юзабилити сайтов, для SEO продвижения

  5. Спасибо, хорошо разъяснили терминологию.

  6. Все очень толково, спасибо.

  7. Очень полезная информация.

  8. Спасибо, теперь я знаю что такое “юзабилити”. Для меня информация очень актуальна и полезна.

  9. Для меня информация очень актуальна и полезна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *