Список поведенческих факторов поисковиков

Поведенческие факторы (ПФ) — это разнообразные показатели, генерируемые посетителями, которые учитывают поисковики, и оценивают по ним качество сайта. Говоря простыми словами, это то, как посетители ведут себя, что делают, куда переходят, и что смотрят. И по этим признакам, поисковики видят, насколько хорош сайт.

Поведенческие факторы являются одними из главных факторов ранжирования, потому они сильно влияют на посещаемость. Алгоритмы определения ПФ работают у поисковиков уже более 10 лет. За это время они научились определять их наиболее достоверно. Поэтому никакая накрутка ПФ не сможет полноценно сымитировать реальных посетителей. Добавить хороших показателей можно только с помощью действительно хорошего сайта.

В этой статье мы приведём список поведенческих факторов, которые есть у поисковиков. Вы сможете понять, по каким объективным параметрам поисковики определяют поведение посетителей.

Список поведенческих факторов поисковиков

Время, проведённое на сайте

Чем больше времени посетитель проводит на сайте, тем это лучше, по мнению поисковиков. Учитывается время активного пребывания. Например, если посетитель открыл страницу, и отошёл, это время не будет учитываться. Он должен производить какую-либо активность на сайте, допустим, двигать мышкой, прокручивать страницу, переходить на другие страницы.

Поисковики учитывают долгое время проведённое посетителем на сайте, как положительный поведенческих фактор. Поэтому нужно постараться занять аудиторию чем-то для них полезным.

Показатель отказов

Отказ появляются при соблюдении одного из двух описанных ниже условий:

  • Посетитель провёл на страницах сайта менее 15 секунд.
  • Посетитель просмотрел только одну страницу.

Стремиться к нулевому проценту уровня отказов не нужно, так как это невозможно. Случайные посетители всё равно будут заходить. Нужно стремиться к тому, чтобы сделать уровень отказов наименьшим. Для того следует писать качественный и релевантный контент, который будет интересен и будет способен решать задачи посетителей.

Условия для учёта отказа достаточно субъективные. О них нигде не написано, и они определенны опытным путём. Нужно иметь это в виду.

Если посетитель просмотрел лишь одну страницу или провёл на сайте менее 15 секунд, то поисковики считают это отказом от просмотра. Это признак плохих поведенческих факторов. Уровень отказов надо уменьшать.

Глубина просмотра

Глубина просмотра — это количество страниц, на которых побывал посетитель. Чем больше, тем лучше. Для каждого сайта норма глубины просмотра может быть разной, это зависит от тематики. И поисковики имеют свои нормативы, которые и учитывают при ранжировании.

Большой уровень глубины просмотра, большое количество посещённых страниц, говорит о том, сайт интересен аудитории, и они его читают.

Чем больше страниц просмотрел посетитель, тем лучше для поведенческих факторов. Глубина просмотра свидетельствует о том, что сайт интересен.

Возвращение к поисковику

Если посетитель зашёл на сайт, а потом вернулся через некоторое время обратно к поисковику, то это говорит о том, что он не нашёл ответа на свой вопрос и решение своей задачи на данной странице. По мнению многих оптимизаторов учёт возвращения от сайта обратно к поиску являются одним из самых объективных показатель полезности и поведенческих факторов. Однако, по статистике сайта увидеть показатель нельзя. Это могут определять только поисковики.

Если посетитель от сайта возвращается обратно к поиску, то это плохой поведенческий фактор. Это означает, что сайт задачу аудитории не решает.

Источники трафика

Наличие некоторых источников трафика положительно влияет на поведенческие факторы. Например, если посетитель перешёл на сайт из закладки в браузере или собственноручно ввёл адрес в адресной строке, или ещё как-то иначе без участия поисковика, то это говорит о хороших поведенческих факторах. Ведь он сам захотел войти именно на этот сайт. Нужно стараться увеличивать долю таких источников трафика.

Посещения сайта из закладок или путём ручного ввода адреса, или другими подобными способами без участия поисковика, говорит о том, что у аудитории есть желание посещать именно этот сайт. Это хороши поведенческих фактор.

Оценка естественности

Поисковики умеют определять естественно ведёт себя посетитель на сайте или нет. Существует множество способов накрутки поведенческих факторов, но все они, абсолютно все, распознаются поисковиками с помощью алгоритмов.

Определение естественности поведения происходит за счёт анализа движения мыши, скорости просмотра страниц, браузера, разрешения экрана, операционной системы, IP посетителя и многих других показателей.

Если поисковик решит, что есть признаки неестественности, то поведенческие факторы этого посетителями будут считаться фейковыми. Если фейков станет слишком много, то на сайт будет наложен фильтр. Это говорит о бессмысленности и рискованности использования сервисов накрутки.

6 комментариев

Оставить комментарий
  1. Спасибо! Много полезной информации!

  2. Молодцы, очень полезная информация!

  3. Спасибо за статью. Очень детально и понятно!

  4. Да,есть над чем поработать.Нужно более серьёзно подходить к качеству.

  5. Очень развернуто написано, надо все детально изучить. Спасибо за информацию!

  6. Мне понравилась эта статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *