Фильтр АГС

При неправильном продвижении сайта поисковые системы накладывают на него определенные ограничения – фильтры, которые оказывают отрицательное влияние на позиции в выдаче. Один из самых часто накладываемых фильтров поисковой системой Яндекс это АГС, о нем и будет рассказано в данной статье.

Вообще название фильтра происходит от вида оружия – Автоматический Гранатомет Станковый. И действительно, наложение Яндексом на сайт этого фильтра подобно выстрелу из гранатомета.

Как это происходит?

Специальный поисковый робот Яндекса с регулярной периодичностью посещает сайты и проверяет все проиндексированные страницы на предмет соответствия определенным требованиям. О самих требованиях будет сказано немного ниже. И если сайт не подходит под эти критерии, то по нему производится «выстрел», т.е. накладывается фильтр.

После этого сайт практически исчезает из выдачи поисковой системы. Независимо от общего количества страниц на сайте, в индексе остается только главная и еще несколько страниц. Такой сайт на долгое время лишается трафика с Яндекса почти полностью и становится бессмысленным.

Спустя несколько месяцев Яндекс дает шанс реабилитироваться и возвращает страницы сайта в выдачу. Но вскоре после этого приходит робот с повторной проверкой, и если сайт снова не соответствует требованиям, ситуация повторяется.

Причины наложения фильтра АГС

Происходит это потому, что сайт в целом очень низкого качества. Робот при проверке анализирует более ста факторов, и если находит совпадение по нескольким из них, то накладывает фильтр. Вот некоторые из этих факторов:

  1. Не уникальный контент;
  2. Малый возраст сайта;
  3. Низкая посещаемость;
  4. Большое количество исходящих внешних ссылок по сравнению с входящими.

Эти и другие факторы выбраны Яндексом для определения низкокачественных сайтов. Чаще всего под фильтр АГС попадают так называемые сателлиты – сайты, не имеющие никакой ценности для посетителей и предназначенные только для продвижения основного веб-ресурса, либо продающие чрезмерно большое количество внешних ссылок через биржи.

Однако бывает и так, что под этот фильтр сайты попадают по ошибке. Особенно велик риск у новых сайтов с низкой посещаемостью. В этом случае следует удалить внешние исходящие ссылки и заменить контент на уникальный. Тогда при повторном посещении робот может оценить сайт как достаточно качественный и вернуть его в поисковую выдачу.

Чтобы не волноваться из-за возможности наложения фильтра – делайте сайт для людей, публикуйте только уникальные и полезные посетителям материалы. Тогда и поисковые системы оценят ресурс по достоинству.

Читайте все статьи по продвижению сайта.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Для меня это новая и очень полезная информация. Постараюсь сделать все, чтобы этого избежать. Спасибо автору статьи.

  2. Да, я и рань читала об этом фильтре АГС Не зря дали такое название.

  3. Уведомление: Аудит сайта
  4. информация о фильтрах довольно полезная.естьчто извечь для себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *