Web-мастерам необходимо следить за посещаемостью своего ресурса. Для этого существует много сервисов, но одним из лучших является Яндекс Метрика. Она известна многим. Но мы поговорим об одном инструменте, который входит в состав этого сервиса, и знают его не все. Он называется вебвизор Яндекс метрики.
С его помощью web-мастер может следить за действиями пользователей на своём ресурсе. Благодаря вебвизору можно отследить весь путь посетителя на web-ресурсе. Вот об этом сейчас и пойдёт речь.
Что делает вебвизор
Когда посетитель приходит на веб-ресурс, он может увидеть только часть страницы. Вначале ему для просмотра открывается шапка, если дизайн нравится, то взгляд перемещается ниже по странице. Когда он начинает читать текс и его качество устраивает пользователя, то в итоге он добирается до самого низа. Таким образом, чем больше времени он проводит на ресурсе, тем поисковики будут лучше относиться к этой страничке и соответственно улучшится её ранжирование. Если же в тексте присутствует ещё и ключевик, то шансов подняться выше в выдаче становится значительно больше.
Web-мастеру следует знать о действиях пользователей на своём ресурсе. Для этих целей и существует вебвизор Яндекс. Когда посетитель быстро уходит со страницы, то это повод задуматься, что его не устраивает. Возможно проблема в контенте или в не очень удобной навигации. Именно с помощью вебвизора и можно находить ошибки в дизайне, тексте и т.д.
Как можно определить путь пользователя
Для того, что бы воспользоваться метрикой вебвизора, надо зайти в аккаунт и проследовать в меню «Поведение». После этого станет доступна табличка, в которой перечислены все посещения за прошедшие сутки. Вот, что можно здесь узнать.
- Откуда пришёл пользователь. Если это был переход из поисковика, то здесь будет отображаться ключевик, который был использован для перехода. Если это был другой сайт, то его адрес.
- Страна пользователя. Эти данные берутся по IP компьютера пользователя. Очень выгодно для регионального продвижения, о котором мы писали здесь.
- Операционная система и браузер. Ну, здесь всё понятно.
- Время прихода на ресурс. Указано точное время появления пользователя на сайте.
- Продолжительность пребывания. Время пребывания на ресурсе начинает отсчитываться с момента прихода и до ухода с сайта. Это важный параметр для поисковых систем.
- Количество посещённых страниц. Ещё один важный показатель, который говорит об интересе к ресурсу со стороны пользователей.
Вот так, используя всю эту информацию, можно определить, что не устраивает пользователей и принять меру к устранению этих причин.
Очень полезная информация , спасибо , супер!
Здравствуйте! О Яндекс Метрике почитайте здесь. И не обязательно ставить ТОЛЬКО метрику. У других сервисов, конечно же, есть тоже счётчики. Мы не можем все обзоры о них разместить в одной статье, так как их много.