Непот-фильтр

В этой статье рассмотрим еще один фильтр, который накладывает Яндекс для улучшения качества поисковой выдачи – так называемый непот-фильтр.

Его название происходит от английского слова nepotism, которое переводится как «семейственность», «кумовство». Под этим подразумевается договоренность о взаимном обмене ссылками между несколькими сайтами для оказания влияния на их ранжирование поисковыми системами. Сюда также подпадают сайты, продающие исходящие внешние ссылки за деньги.

Такие методы продвижения поисковые системы считают не честными и борются с ними. У Яндекса методом борьбы в данном случае является непот-фильтр. Его цель заключается в выявлении неестественных (купленных за деньги или проставленных по обмену) ссылок и исключении их влияния на ранжирование.

Для определения естественности ссылок производится анализ значительного количества факторов, полный перечень которых известен лишь разработчикам поисковой системы. Опытным путем SEO-оптимизаторам удалось вычислить некоторые из них:

1. Несоответствие тематики страницы, на которой размещена ссылка, сайта в целом, и сайта, на который ведет ссылка;

2. Большое количество внешних ссылок на странице;

3. Более мелкий шрифт ссылок по сравнению с остальным текстом страницы. Для поисковых систем это признак того, что ссылки размещены не для посетителей, а для оказания влияния на поисковые алгоритмы (искусственное повышение тИЦ  и PR 

4. Близость расположения ссылок друг к другу;

5. Отсутствие текста вокруг ссылок и разделителей между ними.

Если алгоритм поисковой системы обнаружил некоторые из перечисленных признаков, то непот-фильтр накладывается автоматически на отдельную ссылку, блок расположенных рядом ссылок или веб-страницу. После наложения фильтра эти ссылки не оказывают никакого влияния на тИЦ и PR того сайта, на который они ведут. Таким образом, продвигаемый сайт не получает ожидаемого эффекта от купленных ссылок.

Поэтому, если Вы покупаете ссылки на свой сайт – очень тщательно выбирайте площадки, на которых они будут публиковаться. Иначе есть риск потратить деньги впустую.

Если же Вы продаете ссылки на своем сайте, то для того, чтобы избежать попадания под фильтр, необходимо делать их максимально естественными. Для этого следует публиковать небольшое число ссылок на странице на близкие по тематике сайты и окружать их текстом с описанием.

Читайте статьи о продвижении сайта.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *