Аудит сайта

Сегодня аудит сайта – это необходимость. Покажется странно и удивительно, но всего пять лет назад никто не знал и не думал об аудитах веб-проектов. Благословенные были времена. Самый настоящий Золотой век поисковой оптимизации.

Владельцы сайтов совершенно спокойно покупали внешние ссылки на линк-фермах, ссылочных биржах и использовали для продвижения автоматические агрегаторы. Оптимизаторы занимались насыщением текстов ключевыми словами до нужной плотности и разрабатывали сложные схемы внутренней перелинковки.

Все благополучно выходили в ТОП10 поисковой выдачи, зарабатывали хорошие деньги на торговле ссылками и контекстной рекламе. А потом все закончилось. Начали появляться антиспам-фильтры, количество поисковых алгоритмов достигло сотен и тысяч. Факторы ранжирования сайтов в выдаче кардинально изменились и стали держаться в строжайшей тайне.

Как в таких условиях понять, почему веб-сайт неожиданно, без видимых причин потерял высокие позиции в выдаче? За что Google и Яндекс отбросили сайт в самый хвост поиска? Без серьезных исследований разобраться в причинах пессимизации сайта невозможно. Требуется подробная ревизия и экспертное заключение опытных специалистов.

Что такое аудит сайта

Аудит сайта – это скрупулезное исследование всех аспектов веб-ресурса с целью выяснить причины проблем с продвижением и трафиком, конверсией и бизнесом. После проведения подробной ревизии, специалист-аудитор создает отчет об обнаруженных проблемах и формирует коммерческое предложение об исправлении положения.

Оптимально считается проведение частичного аудита веб-проекта ежеквартально и один раз в год – полный аудит сайта по всем значимым направлениям:

  1. Аудит технической части ресурса.
  2. SEO-аудит.
  3. Аудит контента.

В случае провисания позиций сайта в выдаче, выпадения страниц из индекса и других поисковых проблем, проводится внеочередной аудит.

 

Кто должен заниматься проведением аудита сайта

Хотя в интернете легко можно найти множество рекомендаций по порядку проведения аудита, в том числе подробные чек-листы, веб-мастеру очень сложно провести качественный аудит своего проекта. Даже с применением многочисленных онлайн-инструментов и сервисов. Все дело в том, что ситуация в области поиска постоянно меняется, нередко неожиданно и кардинально. Очень трудно уследить за всем происходящим.

Автоматические онлайн-сервисы для проведения ревизии веб-проектов могут дать огромнейшее количество информации и даже предложить конкретные рекомендации по исправлению ситуации. Однако эти рекомендации формулируются программными алгоритмами, разработанными некоторое время назад, на основании прошлых поисковых факторов и алгоритмов.

Программисты SEO-сервисов просто физически не в состоянии успевать за стремительно меняющимся поисковым рынком.

Онлайн-сервисы всегда дают устаревший, неактуальный ответ на современную ситуацию. Понятно, что решить проблему не удается. Приглашая профессионального аудитора, владелец сайта получает опыт и знания, а не просто инструменты. Хотя аудитор-специалист тоже использует различные вспомогательные программы и сервисы для поиска проблем сайта, выводы и решения делаются на основании интуиции, которая включается в действие только при наличии огромного практического опыта.

Услуги эксперта-аудитора стоят дорого. Опытный аудитор может найти проблему и предложить эффективное решение очень быстро. Вот почему владельцы сайта часто возмущаются – как так, такие больше деньги за такую малую работу! Однако когда веб-мастер начнет самостоятельно искать причины пессимизации или бана сайта, быстро приходит понимание, за что и почему аудитор получает свой гонорар.

Малобюджетный аудит сайта

Реальная проблема большинства веб-мастеров в том, что они на самом деле не имеют лишних денег на аудит-аутсорсинг. Сайт еще не раскрутился как следует, доходов почти не приносит. А что приносит, все уходит на текущие расходы по обслуживание сайта:

  • Аренда хостинга и домена.
  • Покупка контента и программного обеспечения.

Тогда нечего делать, придется взять в руки чек-лист и заниматься проверкой веб-проекта самостоятельно. В таком случае целесообразно предварительно максимально точно описать проблему и определить направление дальнейшего поиска. Лишнего времени у веб-мастеров никогда не бывает, аудитом придется занимать за счет отказа от выходных и праздников.

Точно зная проблему можно выбрать, где искать ошибки оптимизации: в технической стороне ресурса, в контенте или в чем-то другом.

  1. Проблемы с трафиком, низкая посещаемость и нецелевые визитеры – начать анализ трафика в системах учета. Полезные данные можно получить в метриках поисковых систем.
  2. Если сайт имеет плохие поведенческие факторы, это указывает на неудобную навигацию и проблемы с юзабилити. Юзабилити чаще всего зависит от актуальности движка и веб-дизайна.
  3. Устаревшие движок и дизайн ухудшают пользовательский опыт. Люди уже привыкли на других сайтах к современному комфорту и, не находя привычных удобств, голосуют ногами.
  4. Высокий показатель отказов от просмотра чаще всего показатель проблем с технической частью сайта: слишком медленная загрузка страниц или не работают какие-то интерактивные функции.

При постоянной работе с сайтом нарабатывается собственный опыт, и со временем можно будет заняться аудитом клиентских проектов.

Наши студенты в процессе создания сайта с самого начала познают основы и азы аудита сайта, без этого сегодня невозможно развитие и продвижение интернет-проекта.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Спасибо за статью. Постараюсь следовать всем Вашим рекомендациям, полученным на курсе, чтобы не допускать проблем с созданным сайтом.

  2. Спасибо. Опять приобрела новые знания. С Вами очень интересно и познавательно. Хочу на Ваш 4-х недельный расширенный курс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *