Юзабилити сайта это и правда так важно?

Почему при переходе на некоторые сайты сразу же или чуть позже хочется закрыть их и продолжить поиск нужного где-то на другой площадке? Причин этому может быть достаточно много, однако суть всегда одна – качество такого ресурса находится на низком уровне. Как следствие, плохие показатели посещаемости и, если это коммерческий сайт, конверсии.

Как это исправить? Изначально учитывать, что юзабилити сайта – этоодна из приоритетных задач. Что она подразумевает? Что ресурсом пользоваться максимально удобно, а сам он выглядит эстетично и современно.  

Юзабилити сайта это и правда так важно?

Зачем это нужно

Если сайт создан не забавы ради, а хотя бы для того, чтобы иметь возможность поделиться с миром мыслями, увлечениями или чем-то еще в рамках личного блога, не говоря уже о проектах, которые нацелены на работу с потенциальными и действующими клиентами, то акцент на юзабилити позволит повысить:

  • посещаемость;
  • конверсию.

Вернется ли пользователь на страницу, которая оставила о себе только негативные впечатления из-за, скажем, запутанной навигации, плохого дизайна, надоедливых выскакивающих баннеров и т.д.? Естественно, нет, так как в сети достаточно сайтов, которые лишены подобных недостатков. Поэтому так важно, чтобы посетитель не испытывал никакого дискомфорта при работе с ресурсом, чтобы он ему понравился и запомнился.

Аналогично с конверсией. Пользователя можно мягко подтолкнуть к совершению целевого действия, будь то оформление подписки на рассылку, заказ товара/услуги или обращение в компанию. Как? Например, грамотно выстроить навигацию, уделить внимание контенту и т.д.

Основные принципы

Ключевой из них довольно тривиален – простота. Чем проще и привычнее структура сайта для посетителя, тем удобнее ему в ней ориентироваться, не тратя драгоценное время на поиски какого-то условного пункта меню, который по неведомым причинам оказался совсем не там, где это предполагается, если думать логически. Взять те же ссылки. Какой цвет для них оптимален? Конечно, синий, ведь именно так они выделены на превалирующем большинстве ресурсов.

Дизайн

Современные тенденции сочетают в себе минимализм и уникальность. Обилие разноплановой графики и ярких кричащих цветов ушло в прошлое и возвращаться, похоже, не собирается. Смотрится такой дизайн плохо, мешает концентрироваться и в конечном итоге вызывает раздражение. Намного выигрышнее выглядит лаконичный и простой интерфейс с продуманными цветовыми решениями, качественным контентом и тематическими графическими изображениями.

Важно подумать и о свободном пространстве. Желание вместить побольше информации вполне логично, но зачастую это приводит к обратному эффекту – внимание пользователя рассеивается, что из этого десятка-второго однотипных блоков важно, а что – второстепенно, непонятно. Иное дело, когда страница встречает посетителя структурированным минимумом важных данных с возможностью быстрого перехода в нужный раздел.

Все должно быть на своем месте. Это можно продемонстрировать на примере поля «Поиск», которое порой любят «подвинуть» вниз или куда-то еще. Казалось бы, на юзабилити сайта этоне скажется, однако факты говорят об обратном. Пользователь по привычке ищет строку поиска вверху и если ее там нет, то ему придется потратить несколько лишних секунд, чтобы ее найти.

Также важно грамотно структурировать информацию, если контента много, а самое важное размещать в левом углу, ведь именно там обычно концентрируется внимание посетителя.

Удобство и ненавязчивость

Решения пользователя должны быть обратимыми. Например, часть интернет-магазинов разрешает покупателю вносить коррективы в уже оформленный заказ, вплоть до его отмены. При этом все реализовано непосредственно на сайте и никакого обращения к консультантам не требуется.

Простая форма регистрации. В идеале в ней минимальное количество полей и с пояснениями там, где это нужно. Например, уточнение, какой длины должен быть пароль и какие символы в нем допускаются.

Чрезмерная навязчивость – это плохо. Да, контакты компании и форма обратной связи должны быть заметны, но не привлекать к себе максимум внимания. Так, на сайтах часто встречаются «выпрыгивающие» большие диалоговые окна, предлагающие сразу же что-то спросить, купить и т.д. Вызывают они, скорее, лишь раздражение и желание покинуть сайт.

При этом с пользователем важно и нужно общаться. Он должен видеть, что происходит вокруг: принят ли его заказ, завершена ли процедура регистрации, как перейти на нужную страницу сайта, если случайно оказался на несуществующей, прочее.

Оценка юзабилити

Как определить, хороший ли сайт? Особенно, после внедрения ряда изменений, о которых говорилось выше. Логично, что необходимо провести его тестирование. Сделать это можно как самостоятельно, так и посредством специализированных сервисов, например, Яндекс.Метрика. В первом случае придется заручиться поддержкой небольшой группы людей, которые принадлежат к целевой аудитории. В целом, достаточно 5-7 человек. Каждый получает список заданий и вопросов, связанных с работой сайта. Исходя из полученных отзывов и ответов, вносятся соответствующие коррективы, после чего собирается еще одна группа пользователей для повторного тестирования.

Важный нюанс: необходимо изначально продумать как будет выглядеть конечный результат, определиться со структурой и интерфейсом ресурса. Если выяснится, что юзабилити сайта этоне подняло до желаемых показателей, то проводится аудит, а найденные проблемы исправляются. При этом удастся значительно сократить количество возможных негативных моментов, ведь они будут заметны уже на стадии планирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *