Ключевые слова в SEO необходимы для того, чтобы поисковик понимали, о чём создана та или иная страница, чтобы сайт присутствовал в поиске. Несмотря на доступность информации в этой области, у многих новиков возникают трудности с использованием ключевых фраз. Задача усложняется и тем, что поисковики часто меняют свои алгоритмы, что приводит к изменениям в правилах игры.
В этой статье вы узнаете о том, как, где и сколько нужно использовать ключевые фразы в SEO. Это абсолютно актуальные и свежие знания, которые вы сможете с пользой применить на практике.
Оглавление
Зачем использовать ключевые фразы в SEO
Благодаря ключам у страницы появляется акцент на каком-либо смысле, значении. Поисковики могут читать их и понимать значение страницы, то, что там написано. Исходят из этого, они будут выстраивать поисковую выдачу.
Таким образом, если пользователь поисковика напишет запрос “где отремонтировать автомобиль”, он получит в результате поиска сайты, с предложением отремонтировать автомобиль. Но это будут только те сайты, где ключевая фраза используется правильно.
Старое и новое SEO
Как было сказано выше, алгоритмы поисковиков постоянно меняются. И поэтому есть старые методы использования ключевых фраз, и новые. Старые правила уже не действуют и применять их нельзя, а новые актуальны.
Например, раньше достаточно было только использовать как можно больше поисковых запросов на странице и ждать, когда она окажется на хороших позициях. А теперь это, конечно же не действует. Алгоритмы поисковиков совершенствуются и направленны на то, чтобы выдавать в поиске те сайты, которые наиболее понравятся аудитории. Поэтому нужно стремиться к любви аудитории, а не роботов.
Выбор ключевой фразы
Частотность
Главный параметр — это частотность. Эта цифра показывает то, насколько часто текущий запрос вводился пользователями поисковика. Частотность бывает низкой, средней и высокой. Частотность можно определить с помощью Яндекс WordStat.
Пробиться в топ по высокочастотным ключам практически невозможно. По среднечастотным можно, но только не новым, а уже раскрученным сайтам. Новичкам же рекомендуется использовать низкочастотные запросы.
Сезонность
Есть ещё параметр сезонности ключа. Некоторые запросы могут быть актуальны только в определённое время. Например, нет смысла создать летом статью под запрос “как справить новый год”. Так же и зимой не очень актуальны статьи под запрос “как посадить картофель”. Выбирать нужно актуальные запросы.
Семантика
Выбранная ключевая фраза по своему смыслу и сути должна соответствовать двум простым требованиям:
Должна быть на точно тему статьи, которую вы собираетесь написать.
Должна быть такой, которую можно будет легко использовать в тексте, не нарушая её целостности и правил построения предложений.
Дополнительные ключевые фразы
У каждой страницы должна быть только одна основная, акцентирующая ключевая фраза. Но также рекомендуется использовать ещё несколько дополнительных, вспомогательных. Их можно найти в разных местах:
- В дополнительных вариантах WordStat.
- В подсказках поисковой строки.
- На страницах конкурентов, которые были найдены в поисковике по основному запросу.
- Похожие на основную дополнительные ключевые фразы появятся просто по мере написания статьи.
Где использовать ключевую фразу
О том, где на странице использовать ключевые фразы в SEO, спорят многие оптимизаторы. Но на самом деле всё не так сложно, как кажется.
Обязательно использовать:
- В заголовке H1.
- В самой статье.
- В мета-теге title.
Желательно использовать:
- В заголовках H2, H3.
- В мета-тегах изображений alt и title.
- В мета-теге description.
Количество ключей в тексте
Если вы начнёте искать в интернете советы о том, сколько раз нужно использовать ключ в тексте статьи, то вы, как это ни удивительно, наткнётесь на какие-либо конкретные цифры, например, 2 раза в статье, или 1 раз на 1 000 символов.
Но на самом деле сейчас никаких конкретных цифр нет. Если на статью в 5 000 символов ключевую фразу получается использовать только один раз, то это нормально, не надо докручивать и добавлять их туда, где они не нужны.
Для количества использования фраз в статье рекомендация только одна – столько, сколько потребуется по правилам языка.
Формы использования ключевых фраз
Есть разные формы использования ключей. Кроме прямого, когда фраза применяется в тексте точно так, как она даётся, рекомендуется применять и других формы. Например:
- Менять местами слова.
- Удалять слова и добавлять новые.
- Менять слова на синонимы.
Все эти формы ключевых фраз можно использовать в тексте статьи. В остальных же местах лучше применять только точное вхождение.
Итак, теперь вы знаете как использовать ключевые фразы в SEO. Даже если алгоритмы поисковиков будут меняться, придерживайтесь главных принципов – без фанатизма и наиболее полезно для посетителей.
Спасибо за нужную информацию
Благодарю за полезную информацию! Столько разных и нужных премудростей.
Замечательная статья, Рекомендую!!!
Статья интересная, но когда пишешь свою статью с вдохновением, то о ключах вообще не думаешь.
Очень полезная статья. Рекомендую всем.
Отличная статья. Мне очень помогла. Спасибо!
Доброе время суток! Очень познавательная статья, т.к. для меня новичка в сайтостроении она помогла понять как применять ключевые фразы и самое главное, какие принципы соблюдать. Беру на вооружение!!!