Внешние входящие ссылки помогают нарастить ссылочную массу, улучшить траст сайта. Кроме того, они могут стать дополнительным источником трафика. Такие ссылки положительно влияют на посещаемость сайта. Однако, чтобы от них был наилучший эффект, нужно получать качественные ссылки на сайт.
В этой статье мы расскажем о том, какие должны быть внешние ссылки. Вы узнаете об аспектах, которые характеризуют ссылки с максимальным эффектом для ссылочной массы.
Качественные ссылки на сайт
Ниже приведём требования, которым должны соответствовать качественные ссылки на сайт. Но перед этим поясним два термина, которые будем использоваться: донор – сайт, который ссылается, который отдаёт ссылочную массу; акцептор – сайт на который ссылаются, который ссылочную массу принимает.
- Тематика. Тематика донора и акцептора должна быть одинаковой или хотя бы похожей. Нужно, чтобы у обоих сайтов была одна и та же целевая аудитория.
- Распределение веса донора. В зависимости от того, кому ещё донор отдаёт свой ссылочный вес, определяется качество ссылки с него. Чем меньше у донора акцепторов, тем лучше.
- Расположение. Чем ближе ссылка находится к началу страницы, тем лучше.
- Уровень вложенности. Чем ближе к главной находится страница со ссылкой, тем лучше. Подробнее про уровень вложенности рассказано здесь.
- Частота ссылок. Наилучший эффект от внешней ссылки будет если из одной страницы идёт только одна ссылка. Если ссылок несколько, то отдаваемый ссылочный вес разделяется межу ними.
- Естественные переходы по ссылке. Если по ссылке на доноре переходят люди, то это как нельзя лучше характеризует её качество. Это значит, что именно та ссылка находится в нужном месте. Это в разы увеличивает её эффект.
- Возраст ссылки. Если ссылка установлена несколько дней назад, то эффекта от неё будет мало. Гораздо больше пользы она принесёт со временем, когда все поисковик узнаю о ней, и составят своё мнение.
- Траст донора. Если ссылка ведёт с хорошо продвинутого сайта, который отлично посещается и пользуется хорошим мнением у посетителей, это, конечно же, лучше, чем если бы донором оказался никому неизвестный сайт. Ссылки с трастовых сайтов ценятся больше.
Если внешние ссылки на сайт не будете соответствовать описанным выше требованиям, то поисковик будет считать, что они приобретены за деньги, и не естественные. Из-за этого и донор, и акцептор могут попасть под фильтр и посещаемость сайтов снизится. Так что, при работе с ссылочной массой важно знать меру, и не навредить.