Пока одни сайты «купаются в лучах славы», пребывая в топе поисковой выдачи, другие никак не могут подняться к желаемым показателям, невзирая на, вроде бы, соответствие требованиям поисковых систем. Пришло время подвести итоги и попытаться разобраться, какие факторы ранжирования 2019 год продемонстрировал, как наиболее приоритетные.
Оглавление
Стоит сразу подчеркнуть, что универсального набора параметров сайта, следование которым априори выведет его на первые позиции, не существует. Логика поисковых систем нередко сложна для понимания, что обусловлено отсутствием необходимых данных – обо всех нюансах оценивания сайтов не расскажут ни в Google, ни в Яндекс. К тому же постоянно внедряются какие-то изменения. При этом общие рекомендации поисковиков довольно детальны. Что же осталось за кадром и влияло на распределение позиций в топе в прошлом году?
Особенности оценки текста
Эпоха обилия ключевых слов в тексте, вплоть до его нечитабельности, давно канула в лету – количество вхождений на релевантности глобально не сказывалось. В настоящее время поисковые системы не считают вхождения «ключей» в контент на странице. Впрочем, Google, похоже, все же учитывает их наличие в title, поэтому в заголовке страницы оптимально присутствие запроса в точной форме.
При этом на странице должно быть достаточное количество слов запроса. Если их мало – в топ она, скорее всего, не попадет. Проблема заключается в том, как их естественно разместить, ведь для этого нужен существенный объем контента.
Самый простой пример – товарная витрина или ее аналоги. Там действительно есть, где разгуляться, особенно, если добавить к карточкам товаров, которых на странице может быть от нескольких десятков до пары сотен и более, краткие описания. Улучшит ли это релевантность? Да. Поможет ли подобраться поближе к топу? Ответ также утвердительный.
Важный момент: корреляция присутствует не только со словами запроса, но и с их позицией. Поэтому выше и упоминалась товарная витрина, как оптимальное место расположения «ключей». А вот блок текста, который обычно находится выше или ниже витрины – так называемый SEO-текст, содержащий информацию о странице, услугах, товарах и т.д., предназначенную в первую очередь для поисковиков (хотя может показаться, что она якобы для посетителей), подходит для размещения слов запроса крайне плохо. Таким образом факторы ранжирования 2019 учитывают позицию ключей в тексте на странице, но не для вышеуказанного SEO-блока, где их влияние оказалось минимально. Также важно, чтобы поисковый запрос присутствовал во внутренних ссылках и доменном имени.
Резюмируя, необходимо:
- учитывать количество слов запроса, особенно, в сравнении с конкурентами, не добавлять их без причины везде;
- не преувеличивать с SEO;
- аккуратно убирать лишнее;
- использовать понятные людям URL;
- основное внимание уделять витрине товаров или ее аналогам;
- помнить, что важны также синонимы, географическая привязка и т.д., а не только ключи;
- релевантная страница должна «поддерживаться» большим количеством соседних/подчиненных страниц.
Особенности оценки сайтов
Важна ли релевантность страницы запросу? Естественно. Более того, она даже необходима. Однако при этом стоит помнить, что существуют другие значимые параметры определения ценности сайтов с позиции поисковых систем, которые касаются ресурса в целом. Кратко рассмотрим факторы ранжирования 2019, ведь большинство их них будет актуально и в текущем году.
Трафик и возраст
Чем больше трафик – тем выше приоритет. Все очень просто. Конечно, здесь не идет речь о прямой зависимости позиции ресурса в поисковой выдаче от количества посетителей, однако данный параметр тесно коррелирует с рядом других и однозначно играет важную роль. Следовательно, стремиться к его повышению логично и правильно. Играет роль и возраст сайта – чем старше ресурс, тем лучше.
Количество страниц, ассортимент, цены и акции
Не стоит пытаться «экономить» и втискивать информацию на одну страницу, если можно разделить ее на несколько отдельных. Например, создать таковую для каждого варианта той или иной услуги. Таким образом увеличивается количество релевантных страниц и их общее число, что иногда очень сильно сказывается на позициях в поисковой выдаче.
Большое внимание стоит уделять и ассортименту. Наблюдается устойчивая тенденция к постепенному увеличению значимости данного параметра. Следовательно, чем шире ассортимент – тем лучше. При этом акцент оптимально делать на витрине и ее размере.
Естественно, на сайте и конкретной странице должны присутствовать цены. А где цены, там и скидки. Выяснилось, что различные акции и т.д. серьезно влияют на ранжирование, поэтому пренебрегать подобным по возможности не стоит.
Ссылки
Когда-то были едва ли не главным фактором ранжирования. В настоящее время тоже важны, пусть и уступили доминирующую роль. В частности, сильным ссылочным параметром считается доля ссылок, которые ведут на главную страницу ресурса, в соотношении с остальными. Если она низкая, то увеличивается вес внутренних страниц. Данный параметр также коррелирует с ассортиментом, посещаемостью, количеством ссылок и страниц в целом.
Филиалы в регионах
Показатель надежности – присутствие филиалов компании в регионах. Если таковые имеются, пусть это даже обычное партнерство или точки самовывоза, то резонно их указывать на сайте, что повысит его ценность для поисковиков.
Социальные сети
Присутствие в социальных сетях в нынешнее время априори важно. Возможно, сообщества в нескольких соцсетях и не выведут сайт в топ, но игнорировать этот момент нельзя.
Конечно, это лишь часть параметров, которые оказывали серьезное влияние на ранжирование сайтов в прошлом году. Актуальны они и сейчас.
Содержательная статья!