Внутренние факторы ранжирования. Что это и какие бывают.

К чему стремится любая поисковая система? Предложить пользователю максимально релевантную информацию по его запросу. То есть вывести на первых строчках выдачи те сайты, которые будут полностью ему соответствовать. Проблема в том, что сайтов очень много. Как поисковикам понять, каким из них отдавать приоритет? Не подбирать же случайным образом, ведь эффективность подобного метода равна нулю. Ответ очень прост – ранжирование. Фактически поисковая система просматривает все сайты, оценивает их, руководствуясь определенными критериями, после чего присваивает некое место в рейтинге.

Внутренние факторы ранжирования. Что это и какие бывают.

Таким образом, мало создать веб-ресурс и пустить все на самотек, практически не прилагая усилий для его продвижения, рассчитывая, что вскоре он сам по себе выберется в топ поисковой выдачи. Необходимо приложить определенные усилия, чтобы сделать его привлекательным для поисковиков.

Существуют внешние и внутренние факторы ранжированиясайтов. На первые напрямую повлиять не удастся – они постепенно изменяются сами, а вот вторыми стоит заняться максимально серьезно. В противном случае о высоких позициях можно забыть.

Что такое внутренние факторы ранжирования

Если говорить совсем простыми словами, то совокупность внутренних факторов ранжирования является ничем иным, как качеством сайта. При этом их можно и нужно контролировать. Подобная оптимизация бывает двух видов:

  • отдельной страницы;
  • сайта в целом.

Внутренние факторы включают в себя:

  • структуру ресурса;
  • перелинковку;
  • оптимизацию заголовков и тегов;
  • контент;
  • юзабилити;
  • скорость загрузки;
  • оптимизацию для просмотра на мобильных устройствах;
  • наличие протокола HTTPS.

Оптимизация страницы

Контент

Для начала рассмотрим, как можно улучшить отдельно взятые веб-страницы. Что нужно пользователю, раз он на нее попал? Определенно, контент. Что это будет – это уже зависит от тематики сайта и т.д., ключевое – материал должен полностью соответствовать поисковому запросу. Если пользователь искал фото с котиками, то именно они обязаны присутствовать на странице, а уж никак не информация о собаках, хотя и то другое – домашние животные.

Изображения

Раз уж зашла речь о графическом контенте, то стоит поговорить о нем детальнее. В первую очередь это касается правильного указания имени файла. Другой важный момент – размер и качество изображений. Слишком большие файлы могут существенно сказаться на скорости загрузки страницы. С другой стороны, некачественные снимки вызовут у пользователя негативное впечатление. Оптимально отыскать золотую середину.

Адрес страницы, ее заголовок и теги

Значимую роль играет и адрес страницы. URL с набором символов выглядит подозрительно как для пользователя, так и для поисковых систем, для которых он совершенно неинформативен. Аналогично с тегами и заголовками – внутренние факторы ранжированияобязывают прописывать их адекватно по отношению к содержанию страницы. В частности, в заголовке должны присутствовать ключевые фразы или слова, ведь именно его первым увидит пользователь в поисковой выдаче.

Оптимизация сайта

Структура

Ее важность сложно переоценить, ведь без четкой и понятной иерархии страниц ресурс удобным никогда не будет. Подобный хаос не только мешает пользователям, но и создает различные технические проблемы, замедляет индексацию, неправильно распределяет внутренний ссылочный вес страниц и неэффективно расходует краулинговый бюджет.

Юзабилити и перелинковка

Аналогично с перелинковкой и юзабилити. Первая сводится к соединению отдельных страниц ссылками, второе – показатель, насколько удобно посетителю находиться на ресурсе. Юзабилити напрямую сказывается на времени пребывания и на том, продолжит ли пользователь свой поиск после того, как покинет данный сайт.

Протокол HTTPS

Нельзя обойти стороной и такой нюанс, как переход на протокол HTTPS. Одна из его особенностей – поддержка шифрования с помощью криптографических протоколов. Учитывая, что уже сейчас компания Google начала считать сайты с HTTP гипотетически небезопасными, внутренние факторы ранжированиянапрямую коснулись и внедрения HTTPS. Переход на более совершенный протокол лучше не откладывать, ведь пользователь видит пометку о сомнительности надежности сайта в веб-обозревателе и вполне может покинуть страницу, отправившись на другой ресурс.

Адаптация для просмотра на мобильных устройствах

Не стоит забывать и о пользователях, которые предпочитают искать информацию в Сети с помощью мобильных гаджетов. В идеале сайт должен быть оптимизирован под просмотр на смартфонах и планшетах, а не только на ПК.

Скорость загрузки

Чем быстрее загружается ресурс – тем лучше. Могут ли попасть в топ поисковой выдачи медленные сайты? Вероятность этого крайне низкая. Причина проста: кому понравится, если приходится длительное время ждать после перехода по ссылке? В результате пользователь закрывает страницу. Поисковики видят, что данный сайт покидают слишком быстро, следовательно, он не соответствует требованиям пользователей, и можно подвинуть его вниз. Аналогично с индексацией – поисковые роботы банально не успевают обойти все страницы, как следствие, в индекс попадает лишь их часть.

Детально рассказать абсолютно обо всех факторах невозможно. Точного их количества и списка никто не знает, к тому же, поисковые системы постоянно меняют свой подход к ранжированию сайтов. Впрочем, даже перечисленных выше факторов более чем достаточно, чтобы, руководствуясь ими, существенно улучшить сайт, как для пользователей, так и для поисковиков.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Хорошая полезная статья.В свете статьи пересмотрю свой сайт и надеюсь улучшить оптимизацию.

  2. Спасибо за рекомендации, обязательно учту их при оформлении своего сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *