Как узнать целевую аудиторию сайта

Целевая аудитория — это общество с определенными признаками, среди которых можно успешно продвигать сайт и получить наибольшую конверсию от этого. Правильное определение целевой аудитории для проекта — это шаг к успеху.

От того, как правильно выбранная ЦА проекта, зависит эффективность рекламной компании, направленность семантики проекта, выбор методов привлечения новых посетителей. В этой статье мы расскажем о том, как узнать целевую аудиторию сайта и сделать первый шаг правильно.

Как узнать целевую аудиторию сайта

Какие признаки целевой аудитории существуют

В интернете целевую аудиторию можно разделить по нескольким признакам:

  • Пол. Посетителей можно делить на мужчин и женщин (или мальчиков и девочек, взаимности от возраста). Очевидно, что если на сайте продаются, например, женские духи, то продвигать его нужно среди женщин, а если инструменты, то среди мужчин. Большинство продуктов можно разделить по полу потребителя. Но есть и такие, которые нельзя так разделить, например, продукты питания, электронное оборудование (компьютеры, телефоны) и другое.
  • Возраст. Целевую аудиторию можно делить по возрасту. Почти все продукты поддаются такой классификации. Как говорилось в одном известно фильме – “Детям мороженное, а бабе цветы, и не перепутай!” По возрасту обычно аудитория делится на подростков, молодёжь, зрелых людей и пожилых. Как правило, дети не рассматриваются из-за их неплатежеспособности. Однако современные дети уже активно пользуются интернетом, и есть сайты, направленные именно на возраст начальной школы.
  • География. Этот параметр целевой аудитории необходим в том случае, если продукт как-либо привязан к географии. Например, интернет-магазин может оказывать доставку только в одном регионе, или билеты на концерт, которые нет смысла продавать в далёких странах, из которых трудно добраться.
  • Интересы. Потребителей одного продукта можно объединить по их интересам. Например, очевидно, что те, кто приобретает комплектующие на велосипед — это люди, которые увлекаются спортом, а те, кто, допустим, покупают дорогую одежду — это аудитория, интересующаяся красотой и модой.
  • Платежеспособность. Если люди, которые готовы сделать дорогую покупку, а есть такие, которые будут считать каждую копейку. Если на сайте продаются дорогие часы, то, конечно же, пенсионерам и студентам их предлагать не стоит. А вот, допустим, бюджетную кухонную утварь можно.

Задачи, которые решает ваш продукт

Пожалуй, главное, что нужно решить перед тем, как узнать целевую аудиторию сайта — это понять, какую задачу решать продаваемый вами продукт или продвигаемый вами сайт. Благодаря этому круг целевой аудитории сузится и найти этих людей станет легче.

Любой продукт решает только одну определённую задачу. И те, кто покупают его, имеют проблему, которую решает данные продукт. Людей с этой проблемой можно объединить по большинству вышеперечисленных признаков таким образом понять, кто является целевой аудиторией по полу, возрасту, географическому положению, интересам и сколько они готовы платить вам.

Как узнать целевую аудиторию

Узнать целевую аудиторию можно ещё до запуска бизнеса, просто включив логику. Но можно также произвести и более подробный анализ трафика.

Опросы

Хороший способ — это провести опросы среди существующих клиентов. Вопросы в анкете могут быть такими:

  • Какой ваш возраст?
  • Какой ваш пол?
  • Кем вы работаете?
  • Какая у вас была проблема и как вы её решали ранее?
  • Почему не появился положительный результат от предыдущих решений?
  • Почему среди всех предложений понравилось именно наше?
  • Что подтолкнуло вас совершить покупку?
  • Решила ли покупка вашу проблему?

Последний вопрос в такой анкете поможет также понять есть ли какие-либо недостатки о продукте, и если есть, то какие.

Анализ систем статистики

Такие популярные сервисы статистики, как Яндекс Метрика и Google Analytics, позволяют глубоко анализировать аудиторию сайта. Есть контроль многих параметров: источник трафика, возраст, пол, страна, время пребывания и просмотренные страницы, просмотр перемещения курсора по экрану, браузер, операционная система и многое другое.

Современные сервисы статистики предоставляют подробную информацию о каждом посетителей сайта. Задача стоит лишь в том, чтобы правильно использовать эти данные и узнать ЦА сайта.

Анализ аккаунтов в социальных сетях

Группы в социальных сетях необходимы для продвижения. И можно проанализировать аудиторию групп, чтобы определить, какие люди интересуются сайтом.

От предыдущего способа анализа этот отличается тем, что всё придётся делать вручную, но за то данные будут более подробными. Кроме возраста, пола и географии, можно проанализировать оставленные в ленте аккаунта посты и другие группы, в которых состоит данный человек. Это даст более детальное представление об интересах аудитории.

20 комментариев

Оставить комментарий
  1. Большое спасибо очень полезная инфа

  2. Спасибо за полезную информацию! Она актуальна сейчас.

  3. Узнал по каким признакам разделяется ЦА. Для меня эта новая информация, думаю что и другим будет полезна.
    Спасибо!

  4. Всё понятно и доступно. Спасибо

  5. Спасибо за статью.Все рекомендации приму к сведению.

  6. Очень доступно!

  7. Опросы, сложное дело.

  8. Спасибо за интересную информацию))

  9. Очень полезно! Будем внедрять ;-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *