Зачем нужна оптимизация URL и как её провести

Чтобы SEO-продвижение приносило реальную пользу, нужно планомерно над ним работать. Один из важных этапов заключается в приведении URL к адекватному виду, который бы отражал суть страницы и способствовал улучшению отношения со стороны поисковых систем. Казалось бы, задача легко решается и каких-то сложностей в процессе быть не должно. Необходимость приведения адресов страниц к формату, понятному человеку, сформировалась не сегодня и не вчера, поэтому большинство сайтов давно придерживаются новых «правил игры». Попутно были разработаны соответствующие инструменты, упрощающие и автоматизирующие данный процесс. Впрочем, оптимизация URL – это не только перевод набора символов и цифр в понятные сочетания слов, транслитерация их и т.д. Точнее, это лишь верхушка айсберга, за которой скрывается множество дополнительных нюансов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Настройка URL

Существует такое понятие, как ЧПУ. Аббревиатура расшифровывается как «человеко-понятные URL», то есть пользователь, посмотрев на адрес страницы, может сразу же понять, о чем на ней будет идти речь.

Возьмем для примера сайт, созданный на CMS WordPress. Если настройки установлены по умолчанию, то движок будет генерировать адреса страниц весьма странным образом. Сочетания букв и цифр пусть и справляются со своей функцией, как идентификатора, однако остаются непонятны пользователям. Поисковые системы тоже относятся к ним с долей скептицизма, отдавая предпочтение ресурсам, владельцы которых поработали над данным вопросом.

Что делать в этом случае? Настроить адекватные URL. Даже если изначально продвижение в поисковых системах не планируется, ведь у сайта другие задачи, некоторое количество целевых посетителей точно не будем лишним. Следовательно, рекомендуется все-таки провести оптимизацию адресов, а не оставлять все, как есть.

Привести URL в человеко-понятный вид в WordPress можно и посредством встроенного функционала CMS. Достаточно лишь зайти в пункт настроек «Постоянные ссылки», где и выбрать предпочитаемый вариант создания адресов страниц. К примеру, в URL может автоматически ставиться дата публикации и название, одно лишь название статьи и т.д. Предусмотрен и пункт, позволяющий самостоятельно указать движку, как именно составлять URL. Для этого нужно выбрать «Произвольно» и вписать в поле соответствующий фрагмент кода. Так, если добавить туда «/%category%/%postname%», то в адресе будет присутствовать название рубрики (категории) и самой записи.

Транслитерация

Следующий шаг – транслитерация. Нужен ли он, когда проводится оптимизация URL, или же можно обойтись и без него? Казалось бы, достаточно настроить создание ЧПУ и на этом закончить. Но в реальности все не так просто. В частности, придется смириться с двумя нюансами:

  • по умолчанию адрес создается с использованием кириллицы, что приводит к его некорректному отображению в сниппете поисковиков;
  • внутри сниппета не подсвечиваются ключевые слова, да и разобрать сам адрес проблематично.

Как решить данную проблему? Очень просто: использовать транслитерацию. Сразу оговоримся, что поисковые системы нормально воспринимают URL с кириллицей, однако резонно, раз уж взялись за дело, довести его до конца.

В идеале, конечно, транслитерацию нужно проводить вручную, подсматривая в поисковых системах, как пишется то или иное слово, ведь вариантов может быть два, три и даже больше, причем каждый из них по-своему верный. При этом тот или иной выглядит предпочтительнее и чаще встречается в выдаче.

Впрочем, намного удобнее делать все с помощью специализированных решений, установив какой-то плагин, например, RusToLat. В этом случае он сделает все сам. Определенные ошибки, конечно, могут присутствовать, но критичными их назвать нельзя. С другой стороны, процесс транслитерации будет полностью автоматизированным, а это очень существенный плюс. Впрочем, не лишним будет периодически проверять качество вручную, посмотрев, как определенное слово пишется в URL из поисковой выдачи.

Делать ли перевод

Вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ. Достаточно ли транслитерации? Или же стоит переводить на английский язык сам заголовок статьи и вписывать его в адрес? По большому счету оптимизация URL допускает оба варианта. В этом случае все зависит от выбора предпочтительной поисковой системы, ориентированности сайта на ту или иную целевую аудиторию и т.д. К примеру, для Yandex достаточно обычной транслитерации, так как данный поисковик наиболее популярен в Рунете. Если же важно продвижение в Google, то при желании можно заняться переводом, однако нужды в этом нет. Более чем достаточно транслитерации.

От чего точно стоит постепенно отказываться – так это от использования в URL кириллицы. В поисковой выдаче таких страниц немного, что говорит о ее невостребованности. Если уж делать ЧПУ, то не только заменить сочетание букв с цифрами на понятные человеку, но и сразу провести транслитерацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *