Внутренняя оптимизация сайта по шагам

SEO продвижение сайта состоит из двух частей – внутренняя и внешняя. Внешняя представляет собой мероприятия по получению внешних ссылок, работе с социальными сетями. А внутренняя — это работы непосредственно на сайте.

Именно внутренняя оптимизация занимает основную долю SEO. Порядка 95% работ по улучшению сайта для успешного продвижения, приходится именно на внутреннюю оптимизацию. Поэтому данному вопросу нужно уделить большое внимание.

В этой статье мы покажем то, как происходит внутренняя оптимизация сайта по шагам. Для идеального продвижения нельзя пропустить ни одного пункта, и каждый из них нужно реализовать максимально эффективно.

Как происходит внутренняя оптимизация сайта по шагам

Техническое совершенство

Для того, чтобы сайт оказался на хороших местах в поисковой выдаче, он сначала должен попасть в поиск. Для этого н должен быть технически совершенен.

Файлы robots.txt и sitemap.xml

robots.txt — это файл, который управляет индексацией сайта, и показывает поисковикам, какие части сайта нужно добавлять в поиск, а какие нет. Это позволяет избавиться от дублей страниц, технических частей в поиске и ускоряет индексацию полезного контента.

sitemap.xml — это файл карты сайта, который показывает поисковикам, по какому маршруту индексировать сайт. Он необходим все сайтам, на которых будет или уже есть много страниц (более 100).

Оба файла должны быть наименованы именно так и храниться в корневой папке сайта.

Настройка ошибки 404

При обращении пользователей или поисковика к страницам сайта они получают два самых частых ответа: 200 – страница существует и браузер её отображает, 404 – страницы не существует.

При посещении несуществующей страницы браузер должен отображать заглушку, а сайт отдавать код ответа 404. Если этого нет, то:

  • Посетитель оказывается в тупике, не знает, как выйти, закрывает вкладку.
  • Поисковик индексирует страницу, которая не существует, и она оказывается в поиске.

Сама WordPress и большинство тем грамотно обрабатывают код ответа 404. Но проверить это стоит самому, перейдя на какую-либо несуществующую страницу, например, example.ru/123. Об улучшении страницы 404 прочитайте здесь.

Избавление от дублей страниц

Дубли — это страницы, которые отображаются одинаковое содержимое по разным URL. Файл robots.txt помогает избавиться от дублей, но нужно сделать кое-что ещё:

  • Проверить, доступен ли сайт по одному адресу, или же он может быть посещён как с WWW, так без WWW, по http и по https. Со всех допустимых адресов должно быть перенаправление на один – на главное зеркало.
  • Проверить, доступность страниц со слешем и без слеша в конце – example.ru/page и example.ru/page/При посещении любого из вариантов должно быть перенаправление на один.
  • Проверить открытие главной страницы только по одному адресу. Бывают такие варианты: example.ru/index, example.ru/index.php, example.ru/index.html. Все варианты должны переадресовывать на example.ru.
  • Проверить настройку постоянных ссылок. Если сделать это неправильно, то robots.txt не будет работать полноценно.
  • Если на сайте присутствуют UTM метки отслеживания, то их нужно закрыть от индексации.

За правильные перенаправления отвечают настройки хостинга.

Оптимизация изображений

Внутренняя оптимизация по шагам привела нас к оптимизации изображений для поисковиков. По сравнению с пописанными выше грехами, неоптимизированные картинки не так уж и страшны, но что бы достичь хороших результатов в продвижении, нужно это сделать.

  • По возможности нужно публиковать уникальные картинки. Это не обязательно, но будет дополнительный плюс.
  • Уменьшайте вес картинки, сжимая их. Это можно сделать без потерь качества. Способы для WordPress описаны здесь.
  • Заполните titile и alt у картинок, что бы поисковик их увидел.
  • Наименуйте файлы изображения релевантно странице, на которой они публикуются. Сделайте это транслитом, как и URL.

Создайте семантику

Под этим понимается наделение сайта смыслом. Для этого нужно наполнить его отличным качественным контентом, который будет нравится посетителям, а, соответственно, и поисковикам.

Семантическое ядро

Первый шаг — это создание семантического ядра. Оно представляет собой список ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт. По каждой из этих фраз будет написана статья. Подробнее о семантическом ядре рассказано здесь.

Создание контента

Статьи можно создать самостоятельно или нанять копирайтеров на соответствующих биржах. К текстам предъявляются определённый требования:

  • Интересные и полезные статьи.
  • Уникальные.
  • В них используется ключевая фраза, гармонично, естественно и грамотно.
  • Статьи от 2 000 до 5 000 символов.
  • Текст, разделённый на разделы и абзацы.
  • Используются мета-теги title и description (заголовок и описание).

Главная идея — это полезные для посетителей статьи.

Создание перелинковки

Перелинковка — это ссылки с одной статьи на другую. Это полезно для удобства посетителей и для индексации сайта. О том, как правильно сделать перелинковку можно узнать здесь. Основная идея перелинковки – это поставить ссылку там, где она нужна по смыслу, где она будет полезна читателю.

Итак, вот как происходит внутренняя оптимизация сайта по шагам. Те, кто давно знаком с SEO скажут, что это не всё и ещё есть много моментов, которые нужно учесть. Да, это только необходимый минимум. С него и нужно начать.

7 комментариев

Оставить комментарий
  1. Спасибо за информацию

  2. Очень полезная статья для молодого сайта.Спасибо за инфу.

  3. Спасибо большое за увлекательную и очень полезную статью. Помогает оптимизировать не только сайт, но и мозг!

  4. Весьма информативно и доходчиво!

  5. Спасибо за информацию!

  6. Огромное спасибо за легкую подачу информации!

  7. Отличная информация. Всё написано доходчиво и конкретно. Спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *