Одна из ключевых опасностей, которые подстерегают недавно созданные сайты на их пути к вожделенному топу поисковой выдачи, это риск попасть под фильтры. Чрезмерная активность может вызвать подозрения и, как следствие, штрафные санкции. Так как правильно продвигать молодой сайт ссылками, чтобы улучшать свои позиции и не рисковать понапрасну?
Конечно, существуют способы, как достаточно быстро увеличить трафик. Далеко не все из них можно считать хотя бы условно честными по отношению к пользователям, поэтому поисковые системы, если обнаружат подобные махинации, могут легко отправить ресурс под фильтры.
Намного надежнее планомерное увеличение показателей, ведь по факту оно может свидетельствовать лишь о естественном развитии сайта. Поэтому наращивать ссылочную массу следует постепенно, не впадая в крайности. Так как это сделать?
Оглавление
Изучение конкурентов
Для начала можно провести небольшую исследовательскую работу на тему изучения ресурсов конкурентов из топа поисковой выдачи. Естественно, оставляя без внимания гигантов рынка, с которыми небольшая компания априори не сможет соперничать на равных. Намного резоннее ориентироваться на сайты проектов со схожим направлением деятельности, финансовыми возможностями и т.д. Как их отыскать? Всего есть два варианта:
- бесплатный;
- платный.
В первом случае все делается вручную через поисковые системы. Берется один или несколько главных ключей сайта и проводится анализ ресурсов, предложенных по этому запросу Google и иже с ним. При этом маркетплейсы и т.д. учитывать не стоит. Среди главных плюсов данного метода – бесплатность и возможность приступить к сбору информации даже без существующего сайта. С другой стороны, детальных сведений практически не получить, велик риск ошибки при подборе конкурентов, да еще и времени тратится немало.
Во втором случае обычно обращаются за помощью к специализированным SEO-сервисам. Это, естественно, платно, если хочется детальной информации, зато быстро. Также требуется наличие своего готового сайта.
Анализ других сайтов и составление анкор-листа
Относительно недавно продвигать молодой сайт ссылкамибыло достаточно просто: закупай их, да и все. Теперь же за подобную деятельность можно получить «минус в карму» от поисковых систем, которые обнаружат искусственное наращивание ссылочной массы, после чего примут соответствующие меры. Избежать этого поможет в том числе опыт конкурентов. То есть детальный анализ количества ссылок, места их размещения, страниц, на которые в основном ссылаются, списка анкоров и т.д. Что-то о ссылках можно узнать бесплатно, например, сколько их, тогда как более детализированная информация обойдется в некоторую сумму на специальных платных сервисах.
Попутно важно составить свой собственный анкор-лист. Правильно подобрать слова для анкорных ссылок невольно помогут конкуренты, ведь они уже это сделали. Естественно, копировать один в один не стоит, но взять за основу чужой успешный опыт более чем разумно.
Безанкорные ссылки – обычные URL страницы. Их тоже необходимо использовать, более того, оптимально, чтобы доля таких ссылок составляла порядка 80%.
Как наращивать ссылочную массу?
Теория, анализ конкурентов – это хорошо, но как все это применить на практике? Разберем несколько вариантов, как продвигать молодой сайт ссылками, чтобы это приносило результат. И, естественно, без риска оказаться под фильтрами поисковых систем. Где можно и нужно размещать ссылки?
Каталоги, справочники
Хороший вариант, но с некоторыми оговорками. Тут главное не переусердствовать и выбирать лишь востребованные ресурсы, которым доверяют поисковики. Проверить это можно с помощью различных сервисов, например, Checktrust. Бездумная же регистрация в любом попавшемся на глаза справочнике практически наверняка обернется нехорошими последствиями и потерей позиций в поисковой выдаче.
Сайты с вакансиями
Получение ссылок с площадок по поиску работы обычно положительно влияет на сайт, ведь подобные ресурсы пользуются доверием.
Сайты с ответами, отзывами
Куда идет пользователь перед тем, как решиться что-то приобрести? Почитать отзывы других покупателей. Следовательно, надо разместить там положительные посты, что поможет не только улучшить позиции в поисковой выдаче, но и будет способствовать популяризации бренда. Отзывы должны публиковаться периодически, скажем, по несколько в месяц на каждой площадке, а не одним скопом, что выглядит более чем неестественно. Аналогичным образом следует поступать с сайтами вопросов/ответов.
Крауд- и контент-маркетинг
Оптимально постепенно наращивать количество ссылок с соцсетей, форумов и т.д. В противном случае будет наблюдаться тотальное засилье коммерческих ссылок, что не по душе поисковикам. Помните, что явные рекламные посты или не пройдут модерацию на условном форуме, или будут удалены, поэтому необходимо следить за естественностью публикуемых комментариев.
Ссылку также можно органично вписать в статью и разместить последнюю на так называемых сайтах-донорах. При этом сам контент должен быть интересен, нести какую-то пользу читателям, а площадки, где он публикуется, пользоваться доверием поисковых систем. Заспамленные ресурсы лучше обходить стороной, велик риск оказаться под фильтрами.
Ключевое – комплексный подход
Оптимальнее всего подходить к вопросу продвижения нового сайта ссылками комплексно. Постепенный и естественный прирост их количества лучше всего. Скажем, в первый месяц можно разместить лишь десять ссылок, во втором увеличить их количество, но не более 50, а с третьего перешагнуть и эту черту, но без излишнего фанатизма.
Спасибо за интересную информацию. Создаю молодой сайт, мне это актуально.
Спасибо! Очень интересно было почитать
Спасибо, Адель, за очень полезную информацию!
Наращивать ссылочную массу молодым сайтам очень полезно. Спасибо за понятную статью.
Спасибо, было полезно!
Согласна с тем , что продвижение молодого сайта это медленный и трудоемкий процесс. Но вместе с тем крутиться вопрос , что неужели никак нельзя форсировать момент продвижения . Может у кого -то есть опыт в этом . Поделитесь !