Бытует легенда, что поисковый спам в малых дозах может эффективно положительно сказаться на продвижении сайта. Однако всё, что называется спамом, не может нести пользу потребителям, а поисковый спам относится к разряду серого SEO.
Поисковики умеют распознавать SEO спам. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое поисковый спам, чтобы вы случайно не создали его на своём сайте.
Виды поискового спама
Поисковый спам можно разделить на четыре вида:
- В тексте статьи.
- В мета-тегах.
- В ссылках.
- В доменном имени (да-да, даже такое бывает).
Все эти виды спама могут быть распознаны поисковыми машинами, и при обнаружении их на сайте, он будет понижен в поисковой выдаче. Поэтому поисковый спам следует исключать. Рассмотрим всё по порядку.
Спам в тексте
Поисковый спам в тексте статьи в филологии называется тавтология. Говоря простыми словами – это повторение одних и тех же фраз (слов) до такой степени, что читать становится неудобно, тошно. Отсюда и появился термин «тошнота текста», который обозначает то же самое.
Спам в тексте можно выразить следующим:
«Мы фирма, которая продаёт шампуни, и у нас можно купить шампуни. Мы продаём шампуни дёшево, делаем доставку купленных шампуней. И ещё вы можете купить у нас шампунь».
Спам в тексте появляется оттого, что автор статьи стремится вписать в него слишком много ключевых запросов в надежде, что это положительно сыграет на ранжировании сайта. Однако результат от этого будет только отрицательный. При написании статьи стремитесь к тому, чтобы её было удобно читать.
Спам в метатегах
Спам в метатегах – это та же самая тавтология, только не в статье, а в мета, то есть в описании и заголовке статьи. Если использовать чрезмерно много ключевых запросов в этих частях страницы, то можно получить негативный результат.
Если учесть, какое влияние мета-тегов на продвижение сайта, то можно понять, что спам в них приведёт к ещё большему негативу, чем в тексте статьи.
Ссылочный спам
Внутренняя перелинковка – это хороший способ для ускорения индексации сайта. Однако если с ним переборщить, то эффект будет отрицательный. Так, если вы создадите, например, десяток ссылок на статьяю с анкором «моя статья», то цена такой перелинковке будет нулевая, и это плохо скажется на продвижении.
Чтобы такого не происходило, рекомендуется разнообразить ссылочную массу. Об этом мы рассказывали тут.
Спам доменного имени
Некоторые умудряются купить себе такой домен, в котором использован ключевой запрос. Например, купитьшампуньнедорого.рф или kupitshampun.ru. Это и называется поисковый спам доменного имени. И этого тоже желательно избегать.
Очень интересно. Мы ведь знаем что русский язык велик и могуч.
Да, очень интересно. Стоит подучить богатый русский язык с возможностью синонимов)
Очень полезная статья!
Статью прочитала внимательно, но очень много терминов для меня непонятно думаю после прохождения Тренинга “Прорыв” я больше буду знать и больше разбираться.
Никак не думала, что есть так много видов спама. Про перелинковку в статьях знаю, в своих публикациях ставлю 1 – 2 ссылки. Спасибо за такую нужную информацию.