Что такое поисковый спам и как он влияет на продвижение сайта

Бытует легенда, что поисковый спам в малых дозах может эффективно положительно сказаться на продвижении сайта. Однако всё, что называется спамом, не может нести пользу потребителям, а поисковый спам относится к разряду серого SEO.

Поисковики умеют распознавать SEO спам. В этой статье мы расскажем вам о том, что такое поисковый спам, чтобы вы случайно не создали его на своём сайте.

Виды поискового спама

Поисковый спам можно разделить на четыре вида:

  • В тексте статьи.
  • В мета-тегах.
  • В ссылках.
  • В доменном имени (да-да, даже такое бывает).

Все эти виды спама могут быть распознаны поисковыми машинами, и при обнаружении их на сайте, он будет понижен в поисковой выдаче. Поэтому поисковый спам следует исключать. Рассмотрим всё по порядку.

Спам в тексте

Поисковый спам в тексте статьи в филологии называется тавтология. Говоря простыми словами – это повторение одних и тех же фраз (слов) до такой степени, что читать становится неудобно, тошно. Отсюда и появился термин «тошнота текста», который обозначает то же самое.

Спам в тексте можно выразить следующим:

«Мы фирма, которая продаёт шампуни, и у нас можно купить шампуни. Мы продаём шампуни дёшево, делаем доставку купленных шампуней. И ещё вы можете купить у нас шампунь».

Спам в тексте появляется оттого, что автор статьи стремится вписать в него слишком много ключевых запросов в надежде, что это положительно сыграет на ранжировании сайта. Однако результат от этого будет только отрицательный. При написании статьи стремитесь к тому, чтобы её было удобно читать.

Спам в метатегах

Спам в метатегах – это та же самая тавтология, только не в статье, а в мета, то есть в описании и заголовке статьи. Если использовать чрезмерно много ключевых запросов в этих частях страницы, то можно получить негативный результат.

Если учесть, какое влияние мета-тегов на продвижение сайта, то можно понять, что спам в них приведёт к ещё большему негативу, чем в тексте статьи.

Ссылочный спам

Внутренняя перелинковка – это хороший способ для ускорения индексации сайта. Однако если с ним переборщить, то эффект будет отрицательный. Так, если вы создадите, например, десяток ссылок на статьяю с анкором «моя статья», то цена такой перелинковке будет нулевая, и это плохо скажется на продвижении.

Чтобы такого не происходило, рекомендуется разнообразить ссылочную массу. Об этом мы рассказывали тут.

Спам доменного имени

Некоторые умудряются купить себе такой домен, в котором использован ключевой запрос. Например, купитьшампуньнедорого.рф или kupitshampun.ru. Это и называется поисковый спам доменного имени. И этого тоже желательно избегать.

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Никак не думала, что есть так много видов спама. Про перелинковку в статьях знаю, в своих публикациях ставлю 1 – 2 ссылки. Спасибо за такую нужную информацию.

  2. Статью прочитала внимательно, но очень много терминов для меня непонятно думаю после прохождения Тренинга “Прорыв” я больше буду знать и больше разбираться.

  3. Очень полезная статья!

  4. Да, очень интересно. Стоит подучить богатый русский язык с возможностью синонимов)

  5. Очень интересно. Мы ведь знаем что русский язык велик и могуч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *