Как проанализировать сайт конкурента бесплатно

Анализ конкурентов – это хороший способ найти недостатки на своём сайте, устранить их и стать лучше, чем конкуренты. В интернет-бизнесе анализ сайтов конкурентов является обычной и эффективной стратегией.

В этой статье вы узнаете о том, как проанализировать сайт конкурента бесплатно, то есть самому. Мы расскажем о методах, которые показывают разные стороны конкурентов и которые смогут реализовать все.

Проанализировать сайт конкурента бесплатно

Как проанализировать сайт конкурента самому

  • Анализ юзабилити. Начните с общего ознакомления с сайтом конкурента, попользуйтесь им, походите по страницам, попробуйте сделать заказ или что-то купить, проверьте все элементы, оцените, насколько это удобно. Если пользование своим сайтом вы оцениваете на 5 баллов, а конкурентов на 7-8, то это сигнал, что надо поработать над своим юзабилити.
  • Знакомство со структурой сайта. Следующий шаг, чтобы проанализировать сайт конкурента – это познакомиться с ним поближе, изучив структуру. Посмотрите, какие рубрики и разделы есть на сайте, какие страницы там самые важные. Берите на заметку себе то, что вам кажется удачным решением.
  • Оценка возраста сайта. Чем старше сайт конкурента, тем больше усилий понадобится на то, чтобы его обогнать. А если он создан недавно, то обойти такой проект будет легко. Для определения возраста домена можно использовать инструмент Wayback Machine, который, кстати, показывает ещё и копию сайта за определённый период, и вы сможете узнать, как раньше развивался конкурент.
  • Оценка ссылочной массы. Посмотрите, сколько внешних ссылок ведут на сайт конкурента, оцените, с каких сайтов идут ссылки и получите ссылочную массу больше и качественные. Для этой оценки подойдёт сервис Linkpad.
  • Количество страниц в поиске. Посмотрите, сколько страниц сайта конкурента находится в поиске. Часто, чем больше страниц, тем серьёзнее конкурент, тем дольше он уже работает, тем лучше известен поисковику. Для того, чтобы сделать это можно использовать в Google или Яндекс и оператор в поиске site:example.ru.
  • Анализ посещаемости. Это самый яркий показатель, который характеризует конкурента. Чем больше у него посещаемость, тем он круче, и догнать его будет труднее. Для оценки посещаемости можно порой просто взглянуть в счётчики статистики. Однако, иногда бывает, что статистика закрыта от просмотра или попусту является накрученной. Для оценки правдивой посещаемости можно использовать сервис Pr-cy. Там, кстати, можно получить и другие полезные данные о сайте конкурента.

Проанализировать сайт конкурента бесплатно – это ещё полдела. Важно уметь правильно воспользоваться полученной информацией. Для начала нужно записать и систематизировать данные, которые были получены. А затем построить путь дальнейших работ и улучшений на своём сайте.  Для более объективной оценки лучше всего использовать несколько сайтов конкурентов из первой десятки поисковой выдачи.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Статья – путеводитель. Прямо сейчас начинаю мониторинг конкурентов.Страшно, а что делать, начали уже! Благодарю, очень полезная информация.

  2. Интересная статья! Сразу кинулась проверять своих конкурентов и… расстроилась(( многим сайтам более 20лет, 50000 внешних ссылок, мне до них расти и расти. Но, как говорится, Москва не сразу строилась. Будем работать!!! Спасибо за полезную информацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *