SEO-аудит сайта – какой сервис выбрать

Когда пользователь вводит какой-то поисковый запрос и переходит на заинтересовавший его сайт, то он видит лишь вершину айсберга. Результат кропотливой работы, зачастую, целой группы людей, так или иначе причастных к тому, что ресурс добрался до высоких позиций, нравится посетителям, на хорошем счету у поисковых систем и т.д.

SEO аудит сайта – платные и бесплатные сервисы

На все это влияет множество факторов, которые необходимо учитывать и контролировать. В частности, периодически проводить SEO-аудит сайта, чтобы отыскать возможные ошибки в оптимизации, найти проблемные моменты, а также оперативно их устранить. При этом можно проверять не только собственный/клиентский сайт, а и проанализировать ресурсы в конкретной нише. Последнее обычно используется для того, чтобы сделать выводы об уровне конкуренции в ней.

Критерии выбора сервиса

Самостоятельно искать ошибки и недоработки поисковой оптимизации сайта достаточно проблематично. Процесс трудоемкий, длительный, а результат – не гарантирован. К тому же, зачем тратить усилия на подобную рутину, когда существует множество специализированных сервисов. Логичнее проверить ресурс с их помощью, а после уже заняться исправлением обнаруженных недочетов. Весь массив подобных сервисов можно разделить на две большие группы:

  • платные;
  • бесплатные.

Какие из них лучше? Однозначного ответа нет, ведь все зависит от поставленных задач. Обычно выбор делается, исходя из следующих критериев:

  • достаточен ли функционал;
  • планируется ли регулярно пользоваться сервисом;
  • аудит каких ресурсов будет проводиться.

Логично, что для быстрой и неглубокой проверки сайтов, например, при необходимости беглой оценки веб-ресурсов, вовсе не обязательно сразу же присматриваться к платным сервисам. Опять же, если процедуру планируется проводить не так часто и только личного сайта, то также вполне можно обойтись бесплатными вариантами. Тем более что их функционал это позволяет. А вот когда требуется тщательный анализ, то тут уже надо присмотреться к платным сервисам. Рассмотрим несколько популярных вариантов из каждой категории.

Бесплатные сервисы

SBUP

Отличается более чем достаточным набором инструментов, при этом бесплатный и без каких-то существенных ограничений. Помимо работы с основными параметрами проверки, как, в частности, индексация, трафик, ссылки, ошибки, поиск дубликатов страниц и т.д., предоставляет доступ к множеству других данных. Присутствует возможность заказать платный SEO-аудит сайта, если возникнет такая необходимость.

XTOOL

На сегодня считается одним из лучших в нише бесплатных сервисов для SEO-аудита. Из минусов можно выделить разве что ограничение на количество проверок, однако их более чем достаточно, если работа ведется над одним ресурсом, который сравнивается с несколькими конкурирующими проектами.

SAITREPORT

Главный минус – бесплатно можно проверить лишь 25 страниц. Наличие подобных ограничений делает практически невозможной глубокую проверку собственного ресурса, анализ конкурентов и т.д. С другой стороны, этого вполне достаточно для небольших сайтов. Полученная информация позволит понять, что в целом не так, чтобы потом работать в данном направлении.

CY-PR

Популярный сервис, который прост в использовании и дает возможность детально проанализировать сайт. Из преимуществ стоит выделить рекомендации по исправлению найденных ошибок и проблем. Здесь они максимально детальны и подробны, что позволит внедрить их на практике даже новичку, который еще не успел вникнуть во все нюансы SEO-оптимизации.

Платные сервисы

Бесплатно – это хорошо, но практически всегда существуют те или иные ограничения и сложности, которые не позволяют использовать такие сервисы для решения абсолютно всех задач. К тому же, попытки экономить даже на важных вещах могут обернуться серьезными потерями. Да, для небольших ресурсов функционала бесплатных сервисов более чем достаточно, платные варианты нередко чрезмерны и все равно не будут использоваться по полной, однако если есть четкая уверенность, что они необходимы – нужно присматриваться к ним и выбирать.

SERPSTAT

Отлично зарекомендовал себя среди SEO-специалистов. Считается одним из лучших в своей сфере. Функционала более чем достаточно для самого глубокого анализа сайта. При всем этом подходит как для опытных пользователей, так и для новичков.

PR-CY

Доступ к большому количеству инструментов (порядка 40). Подходит для решения целого ряда задач, в частности, с его помощью можно как провести SEO-аудит сайта, так и получить доступ к различной информации, полезной маркетологам. Из плюсов можно еще выделить удобный экспорт данных в PDF-формате.

Megaindex

Отлично подходит для комплексного анализа сайта, изучения конкурирующих проектов и «отношений» с поисковыми системами.

SAITREPORT

Характеризуется гибкой ценовой политикой. Нет необходимости заказывать дорогой аудит, если ресурс небольшой, так как стоимость рассчитывается, исходя из количества страниц. К примеру, анализ сайт до 250 страниц обойдется в 125 руб. Вдвое дороже стоит аудит ресурса до тысячи страниц.

2 комментария

Оставить комментарий
  1. Александр

    Как много новой информации! На самом деле додуматься до этого просто невозможно. Это та информация, которая приходит лишь со знаниями. Мне кажется, узнать всё это “Методом тыка” невозможно.

  2. Лидия Чинарёва

    Конечно, сегодня данная тема очень актуально. Спасибо за подробную инфформацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *