Ошибки SEO оптимизации сайта, которые влияют на конверсию

Мелочей в SEO нет. Но ошибки делают все. Бывают ошибки, которые отнимают у сайта десятки человек трафика в день, бывают ошибки, которые стоят сотни и даже тысячи человек. Но самые болезненные, это ошибки, которые приводят к потере клиентов. От этого бюджет проекта значительно ухудшается.

В этой статье мы приведём ошибки SEO оптимизации сайта, которые приводят к падениям конверсии. Даже если вы уже профессионал и имеете продвинутый сайт, почитайте. Так ошибаться могут и новички, и специалисты с опытом.

Ошибки SEO оптимизации сайта, которые влияют на конверсию

Использование не тех ключевых фраз

Бывает, что статья написана хорошо, грамотно оптимизирована и всё в ней так, как надо. И даже, может быть, поисковик ранжирует её на хороших местах. А вот никаких клиентов нет.

Это может происходить из-за того, что статья написана под не ту ключевую фразу, которая нужны для конверсии. Например, статья под запрос “купить кроссовки”, попадётся в поиске фанатам бренда Nike, и поклонникам Adidas. Но, очевидно, что любители одной марки не захотят покупать обувь другого производителя.

Этот пример показывает то, как понять, какая ключевая фраза будет правильной для конверсии. Представьте себя на месте целевой аудитории (не месте фаната Nike или поклонника Adidas). Какой запрос записали бы вы в поиске? Наверняка “купить кроссовки Nike” напишет фанат этого бренда.

Отсюда также появляется ещё одна полезная рекомендация – чем более уточненная ключевая фраза, тем лучше для конверсии. То есть, если вы продаёте, допустим шкафы, то использование ключевой фразы “купить шкаф” – будет не правильный решением. Гораздо правильно применить “купить дубовый шкаф”, “купить сосновый шкаф”, “купить шкаф для спальни модерн” и так далее.

Плохая техническая оптимизация

Даже если все статьи на сайте написаны идеально под SEO и теоретически поисковик должен показывать их на самых первых местах, даже если сайт выглядит приятно и внешне взывает хорошие впечатления, это ещё ничего не значит. Есть ещё кое-что, скрытое под всем этим – техническое совершенство сайта.

Если сайт технически не оптимизирован, то всё остальное будет зря. И иногда на это закрывают глаза. Ошибки SEO оптимизации сайта в технической части чаще всего бывают такими:

  • Плохая скорость загрузки страниц. Никто не захочет покупать на сайте, который медленно грузится.
  • Ошибки или даже полное отсутствие файла robots.txt, которые управляет индексацией сайта. Поисковик никогда не покажут этот сайт на хороших позициях.
  • Использование неоптимизированных картинок, которые имеют высокое качество и большой вес. Картинки меньшего качества тоже отлично смотрятся и позволяют разглядеть детали.
  • Отсутствие адаптивности сайта. Половина трафика приходит с мобильных телефонов и планшетов.

Отсутствие лонгридов

В пособиях по SEO постоянно мелькает фраза о том, что статьи должны быть не менее 2 000 символов. Но все такие ленивые, что пишут именно на 2 000, и не больше. Писать больше можно, и даже нужно.

Длинные статьи называются лонгридами. Как правило они бывают более 5 000 символов. Конечно, не нужно заполонять ими весь сайт, но иногда они должны появляться.

  • Лонгрилы часто откладываются на “почитать потом”. Поэтому их будут часто постить в соцсетях, чтобы потом вернуться к ним, взяв ссылку у себя на стене.
  • Лонгриды отвечают на поставленный вопрос всесторонне и максимально глубоко. Ведь во всех 5 000 символов не должно быть воды.
  • Такие статьи показывают авторитетность и компетентность авторов.

Отсутствие форматирования

Если вылить лонгрид сплошным полотном на страницу сайта, то пользы от него никакой не будет. Читать этот текст не станут. Поэтому нужно ещё позаботиться о красивом и удобном оформлении.

  • Делить текст на разделы, а разделы на подзаголовки.
  • Выделять важные моменты.
  • Публиковать поясняющие изображения.
  • Делать оглавление.

Сайт на субдомене

Некоторые вебмастера делают блог на основном домене (example.ru), а, допустим, интернет-магазин, на поддомене (shop.example.ru). И отсюда начинаются ошибки SEO оптимизации сайта.

  • Во-первых, сайт на субдомене выглядит не очень авторитетно и кажется каким-то экспериментальным.
  • Во-вторых, самое главное, что весь прогресс продвижения, достигнутый на основном домене, на поддомен не переходит и его надо будет продвигать заново.
  • В-третьих, продвигать легче домен второго уровня (основной), чем третьего (поддомен).

Так что использовать для продаж поддомен — это не очень хорошая идея.

Реотимизация

Если на сайте есть определённая посещаемость и конверсия и вы хотите большего, то в голову приходит одна мысль – сделать ещё одну страницу, которая будет генерировать трафик из поиска и создавать конверсию.

Идея, конечно же, рабочая, но не всегда практичная. Иногда легче и быстрее бывает доработать существующие страницы, реоптимизировать их, чтобы они приносили трафик.

Реоптимизация эффективна в том случае, если видно, что страницы не до конца оптимизированны, если есть, к чему ещё стремиться. И тут главное не испортить.

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. Для меня вся информация абсолютно новая. Полезно

  2. Статья полезная, соглашусь с другими! Теперь буду тщательнее подбирать ключевые слова, фразы для своих сайтов. Спасибо автору за статью!

  3. Интересная статья. Полезная информация.

  4. Очень полезная информация ! Рекомендую !

  5. Полезная информация, как новичок в этой сфере, почерпнула для себя новые возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *