Сегодня многие сайты приобретают сертификат SSL и переходят на протокол HTTPS, который является безопасным и более желательным для продвижения. Однако не все знают, как правильно произвести переход на HTTPS.
Переход на новый протокол разделяются на два крупных этапа – технический и SEO. Если с «техникой» справляются многие, то с продвижением после перехода на HTTPS у некоторых возникают трудности. Это связанно с тем, что не все изменения сразу будут видны, и нужно тратить много времени на оценку результатов своих действий. Поэтому следует всё сделать сразу правильно.
Переход в Яндексе
Итак, начать следует в Яндексе. После перехода на HTTPS перейдите в панель вебмастера Яндекс, откройте пункт «Индексирование» и подпункт «Переезд сайта». Здесь установите галочку на опцию «Добавить HTTPS» и сохраните изменения.
Через некоторое время, когда сработают алгоритмы Яндекса, домен с HTTPS станет главным зеркалом домена с HTTP, и в поисковой выдаче будет отображаться сайт с сертификатом. На это, как правило, уходит несколько недель – более месяца.
Переход в Google
После перехода на HTTPS нужно также известить об этом и Google. Здесь немного проще, чем в Яндексе, однако также долго. Чтобы показать поисковику, что у вас появился сертификат, нужно просто добавить в индекс сайт с HTTPS. Настраивать главные зеркала не нужно, поисковик со временем сам определит это.
Переход в Google на HTTPS также потребует нескольких недель. Обычно Google срабатывает быстрее, чем Яндекс.
Изменение файла robots.txt
В файл robots.txt следует внести корректировки после перехода на HTTPS. Необходимо изменить адреса сайта в двух директивах, которые будет читать Яндекс – host и sitemap. В host укажите главное зеркало с HTTPS, а в sitemap адрес XML Карты с HTTPS. Несмотря на то, что сработает редирект, даже если адреса останутся с HTTP, лучше чтобы эти директивы были уже сразу записаны с новыми адресами.
Про robots.txt мы рассказали здесь.
Что может случиться плохого
Переезд это всегда хлопотно, и иногда могут случаться не приятности. Так и здесь – если перевести сайт на HTTPS, даже если всё сделать правильно, то никто не гарантирует, что сайт будет иметь такую же посещаемость, как и раньше, и такой же ТИЦ.
Однако, даже если показатели ТИЦ и посещаемости снизятся, в большинстве случаев, они возвращаются, но через несколько недель. Также, если вы успешно выполнили техническую часть установки сертификата на сайт, то посещаемость должна увеличиться, так как сайты с HTTPS ранжируются лучше.
Если Вы ещё не проходите у нас обучение, пройдите бесплатный курс.
Ну надо же, кто бы мог подумать! Про техническую сторону я знала, а вот про SEO – открытие! Спасибо!