Почему падает трафик сайта: частые причины новичков

Трафик — это посещаемость сайта, поток посетителей. Когда сайт достигает долгожданной отметки трафика в первую сотню или первую тысячу человек в сутки, это всегда приятно. Но иногда, особенно у новичков эта радость длится не долго, так как посещаемость вдруг падает и постепенно становится ниже допустимой желаемой отметки.

В этой статье мы расскажем о том, почему падает трафик сайта. Вы узнаете, какие частые причины падения посещаемости могут быть у новичков, о том, какие частые их ошибки к этому могут привести.

Почему падает трафик сайта: разбираемся в причинах

Как узнать, почему падает трафик сайта

Прежде, чем переходить к перечислению возможных причин падения, давайте рассмотрим, как моно диагностировать проблему и попытаться выйти на нужное направление. Метод диагностики достаточно лёгкий – просто подумайте, какие последние действия вы делали на сайте. Именно одно из них, скорее всего, и привело к падению.

Составьте список того, что вы делали внутри сайта. Включите туда также и то, что вы делали вне своего сайта, но для него (например, работали в социальных сетях, добывали ссылки). Кроме того, не забудьте написать туда то, что вы не сделали для своего сайта из того, что обычно выполняли.

Когда вы взглянете на этот список сделанных и несделанных дел, представить себе проблему и выявить её станет намного проще. А ниже мы рассмотрим частые причины падения посещаемости.

Сайт часто был недоступным

При обращении к сайту он отдаёт определённый код ответа. Правильный код, когда страница доступна и нормально отображается – 200. Но иногда он может отдавать не такой ответ. Самыми частыми неправильными кодами ответа являются 500, 501, 502 и 503. Коды 500-503 возникают чаще всего из-за перегруженности сервера хостинга и в этот момент сайт становится недоступным. Он может быть недоступным и при других кодах ответа сервера, но эти самые частые.

Если страница часто была недоступной, то это влияет на его посещаемости, и если она была высокой, то от этого он может уменьшиться. Для того, чтобы контролировать постоянную доступность, можно использовать uptime-сервисы.

Контент низкого качества

Посещаемость возрастает, когда на нём публикуется хороший качественный и уникальный контент. Достигнув определённого уровня, некоторые начинают расслабляться и создают плохой контент, низкого качества. Либо, если пишут не сами, то ищут автора статей подешевле. Естественно, и качество страдает.

Под качеством контента, которое влияет на продвижение, можно понимать следующее:

  • Уникальность, которая должна быть всегда не ниже 90%.
  • Полезность для аудитории, осмысленность.
  • Лёгкость восприятия.
  • Постоянная публикация нового контента без затяжных перерывов.
  • Отсутствие большого количества внешних ссылок в статьях.

Перед публикацией текстов, нужно следить всегда за тем, чтобы они соответствовали всем требования. Всегда, даже когда сайт достигнет не бывалых высот. Это важно.

Покупка некачественных ссылок

Если падению посещаемости предшествовала покупка ссылок, то следует проконтролировать, достаточно ли они качественные. Вообще, покупать ссылки нужно с осторожностью и делать это лучше уже тогда, когда есть опыт. Сейчас поисковики учитывают только естественные ссылки, а за купленные могут понизить сайт в выдаче. Поэтому надо понимать, где и какие ссылки покупать.

Вот какие аспекты внешних ссылок могут плохо повлиять на продвижение:

  • Массовая покупка ссылок.
  • Приобретение ссылок низкого качества.
  • Приобретение ссылок не связанной тематики.

Подробнее о естественности ссылок можно почитать здесь.

Сезонность

Это причина падения трафика характерна только для некоторых типов сайтов, тех, которые имеют сезонную тематическую нишу. Например, очевидно, что сайты о концертах в определённом городе будут особо посещаемы во время проведения этих концертов, а в другие дни трафик будет спадать. Или, допустим, сайт об экзаменах в учебных заведения будет особо актуальным в дни экзаменов, а в другое время менее посещаемым.

Если вы видите, что упала посещаемость, то проанализируйте, нет ли сейчас сезонного спада, нет ли на вашем сайте контента под сезонные ключевые фразы.

Изменение дизайна

Дизайн влияет на продвижение, и в WordPress менять дизайн очень легко — это дело пары кликов. Новички часто подбирают себе дизайн в течение некоторого времени, поэтому это нередкая причина внезапного изменения трафика.

Вот какие свойства дизайна могут повлиять на трафик плохо:

  • Неадаптивность, невозможность дизайна корректно работать во всех современных условиях – на разных устройствах, браузерах.
  • Громоздкость дизайна, долгая загрузка страницы.
  • Технически неправильный дизайн, с ошибками в коде и некорректно отображающий контент.

Вирус

На сайт может попасть вирус, и поисковик это скоро обнаружат. Такой сайт будет понижен в поисковой выдаче. Вирус может попасть следующими путями:

  • Взлом сайта через разнообразные бреши защиты – слабый пароль, плохой хостинг, отсутствие обновлений CMS и плагинов.
  • Установка некачественных плагинов и дизайнов, с внедрёнными вирусами.

При обнаружении вируса поисковиками, вы получите уведомление об этом. Поэтому в случае этой причины не придётся долго думать о том, почему падает трафик сайта.

8 комментариев

Оставить комментарий
  1. Благодарю. Статья действительно очень полезная. Буду стараться делать интересный контент и не растерять вдохновения)

  2. Инструкция к дейятвию получена. Спасибо. Буду работать.

  3. Очень полезная статья, много интересной информации, особенно для новичков! Спасибо

  4. Наталья Шитякова

    Очень интересная статья. Главное, что обучающая

  5. Спасибо! Статья очень полезная и интересная. Учту все ваши советы и рекомендации!

  6. Отличная Информация! Спасибо.

  7. Хорошо,когда ты все это знаешь,тогда легко исправить!Спасибо за информацию Адель.

  8. Очень интересная и познавательная статья. Я как раз новичок, сайт молодой, буду знать о причинах падения трафика, спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *