Как делать крауд маркетинг самостоятельно

Крауд маркетинг пришёл в интернет из оффлайн бизнеса и теперь этот метод продвижения активно используется веб-маркетологами для улучшения продаж. Такой способ могут использовать как молодые бренды, так и уже известные.

В этой статье мы расскажем о том, как делать крауд маркетинг самостоятельно. Вы узнаете, что кроется под этим термином и обо всех методах его реализации.

Как реализовать крауд маркетинг самостоятельно

Что такое крауд маркетинг

Крауд маркетинг — это комплекс мер, которые направленны на увеличение узнаваемости бренда путём распространения информации о нём в среде целевой аудитории. Когда речь идёт об интернете под краудом понимается публикация обзоров, посвящённых сайту бренда на других сайтах и в социальных сетях.

Как и любой способ повышения узнаваемости, продвижение с помощью крауда относится к рекламе. Поэтому, чтобы реализовать крауд маркетинг самостоятельно понадобится определённый бюджет и опыт работы с рекламой.

Ближе к делу.

Кто будет заниматься крауд маркетингом на вашем сайте

Для того, чтобы опубликовать на сайте или в социальной сети обзор о вашем брэнде, нужно найти соответствующую площадку, провести с её владельцем переговоры. Это должен кто-то делать.

Есть несколько вариантов, которые подойдут проектам разного уровня:

  • Можно заниматься крауд маркетингом самостоятельно – дёшево и сердито. Даже если опыта в этом у вас нет, вы его получите, это не так уж и трудно. Вы будете точно знать, что работа сделана на совесть, ведь работаете сами на себя. Из недостатков – придётся тратить время.
  • Фриланс — это хороший метод, который потребует небольших вложений и немного времени. Но тут есть риски, так как не всегда удаётся найти хорошего специалиста. Поэтому его работу придётся контролировать самому.
  • Если есть деньги, поработайте с некоторым количеством фрилансеров, выберите среди них лучших и сделайте из них свою команду. Платите им зарплату и пусть они занимаются крауд маркетингом только для вас.
  • Если есть очень много денег и совершенно нет опыт, то подойдёт аутсорсинг – вся задача просто целиком делегируется компании и не нужно даже контролировать: вы им деньги, они вам результат.

В каких направлениях крауд маркетинг будет наименее эффективным

Есть несколько отраслей, в который крауд маркетинг не показывает себя с наилучшей стороны может оказаться затратным и убыточным. Там его применять не желательно.

Ситуативные случаи. Допустим, если человеку срочно понадобился эвакуатор, то он использует первый попавшийся номер телефона, а не будет вспоминать, что в интернете где-то писали, что такая-то компания лучше эвакуирует.

Продукты частого использования. Может быть в оффлайн-бизнесе крауд, например, хлеб был бы выгодным, но в интернете никто не спрашивает, хлеб какого бренда лучше.

Продукты низкого качества. Если вы продаёте что-то некачественное, то любой маркетинг будет в убыток.

Стратегия крауд маркетинга

Определите, что вы хотите в результате, выберите, кто будет заниматься реализацией задачи, убедитесь, что ваша отрасль не из тех, где крауд маркетинг не эффективен, и приступайте к подбору стратегии дела.

Классическая стратегия

Здесь всё просто и почти универсально. Публикуются обзоры о бренде на других сайтах, форумах или в группах социальных сетей. При этом нужно убедиться, чтобы площадка для публикации соответствовала требованиям:

  • Качественная хорошо продвинутая площадка, которая является сайтом для людей с живой аудиторией.
  • Тематическая близость площадки вашему сайту, настолько, что целевая аудитория становится одинаковой.
  • Желательно, чтобы площадка ещё не была облюбована другими крауд маркетологами. Чем меньше других обзоров, тем лучше.

Стратегия “По следам врагов”

Просмотрите сайты, на которых опубликовали свои обзоры ваши конкуренты и опубликуйте там свой обзор. При этом внимательно познакомьтесь с обзором конкурента и сделайте лучше, ударьте по недостаткам, проявите достоинства. Подходит для ниш с жесткой конкурентной борьбой.

Стратегия “В топе”

Запишите в поисковике ключевую фразу, по которой продвигается ваш бренд, и опубликуйте обзоры на тех сайтах, которые будут в топ 3-5. Наверняка, это будет дорого, но это того стоит.

Стратегия “Дистрибуция”

Суть в том, чтобы создать контент такого узконаправленного типа, который можно распространить в определённой аудитории, которая воспримет именно этот контент максимально эффективно. То есть нужно бить тонко и в точку.

Крауд и ссылки

Сегодня, в 2018 году и в будущем ссылки в обзорах не будут иметь значительно положительной роли для непосредственного ранжирования сайта. Так, Google уже несколько лет назад отменил PR, который зависит от внешних ссылок, а Яндекс отменил ТИЦ, аналогичный показатель.

Конечно, определённое значение в ранжировании ссылки будут иметь, но не такое явное, как раньше. Ссылки, вся же, используются, но исключительно для перенаправления трафика, а не для искусственного накручивания ранжирования.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. в первый раз услышал о крауд маркетинге

  2. Конкуренция- двигатель прогресса в продвижении сайта

  3. Интересная статья полезности просто зашкаливает. Есть над чем задуматься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *