Как улучшить старые статьи на сайте, если они не приносят трафик

Контентная база хорошего сайта представляет собой обычно несколько сотен или тысяч статей. Некоторые из них посещаются хорошо и составляют основную долю трафика всего сайта. А другие плохо. Также бывают и такие статьи, которые совершенно ничего не приносят.

Здесь мы рассмотрим, как можно улучшить старые статьи на сайте, чтобы они тоже начали бы приносить трафик из поиска. Для того, чтобы понять, что именно нужно улучшать и оптимизировать, следует провести анализ отстающего контента и выявить его слабые стороны. И сейчас мы расскажем, на что нужно смотреть в первую очередь.

Как улучшить старые статьи сайта

Объём статьи

Каких-либо точных эталонов для того, какого объёма должна быть статья, не существует. Рекомендуется писать столько, сколько требуется для полного изложения мысли. Не сокращать текст и не “лить воды” для большего количества.

Конечно же, приходить в крайность из-за этой рекомендации не нужно, и слишком короткие или слишком длинные тексты не следует создавать. Поэтому, всё-таки, можно задать рамки для объёма. Рекомендуется писать не менее 1 000 символов, и не более 7 000 символов в одной статье.

Если текст будет слишком коротким, то поисковики не проиндексируют такую страницу. А слишком длинный текст окажется утомительным для чтения, даже при грамотной структуризации что испортит поведенческие факторы.

Проверьте объём текста на странице с плохой посещаемостью. Если он слишком короткий, то дополните его полезным материалом. А если слишком длинный, то уберите лишнее или разбейте на несколько статей.

Уникальность

Известно всем, что статьи должны быть уникальными и плагиат в поисковиках не пройдёт, а сразу окажется забанненым. Но иногда, даже если вы и не занимаетесь плагиатом, уникальность статей может быть недостаточной. Это происходит по двум причинам:

  • В статье использованы какие-либо специализированно термины и фразы, которые никак нельзя сделать уникальными. И статья была опубликована на сайте без проверки уникальности, так и прошёл неуникальный контент. Поэтому статьи всегда надо проверять на уникальность перед публикацией.
  • Статья была опубликована уникальной, а потом её скопировали на другой сайт. Чтобы этого не происходило, нужно делать всё, что можно, чтобы проиндексировать статью как можно раньше, что бы ваш сайт оказался первым проиндексированным с этой статьей.

Второй случай ещё нужно дополнить тем, что негативный эффект получится лишь в том случае, если статья была скопирована на более продвинутый сайт. А продвинутые сайты занимаются плагиатом в таки масштабах очень редко. И, кстати, социальные сети — это и есть более продвинутые сайты. Не нужно там публиковать целые статьи. Достаточно фрагмента.

Проверьте статью на уникальность (при проверке не учитывайте ваш сайт). Если уникальность слишком низкая (менее 90%), то надо это исправить.

Внутренние ссылки

Внутренняя перелинковка — это ссылки с одной статьи на другую. Полезно для продвижения той или иной статьи, если на неё идут ссылки с других страниц сайта. Поэтому нужно проверить, есть ли хорошие внутренние ссылки на отстающую страницу. Если их нет, то нужно это исправить. Внутренняя перелинковка будет особенно эффективной, если:

  • Ссылка идёт с хорошо посещаемой продвинутой страницы.
  • Ссылка находится там на видном месте.
  • Ссылка релевантная и ведёт туда, куда ожидает посетитель.
  • Ссылка находится к месту, то есть, там, где нужно, а не выглядит, как красная заплатка.

Проверьте наличие внутренней перелинковки на страницу с небольшой посещаемостью. И если она недостаточная, то сделайте несколько качественный ссылок на неё.

Внешние ссылки

Так же, как и внутренние ссылки, внешние могут влиять на продвижение страницы. Поэтому можно проанализировать, есть ли внешние ссылки на страницу с плохой посещаемость, и если их нет, или они некачественные, или их слишком мало, то можно укрепить эту страницу ссылками с других сайтов. Чтобы от них был положительный эффект, ссылки должны соответствовать требованиям:

  • Ссылки должны идти с сайтов, тематически схожих с вашим.
  • Они должны находиться на видном месте, в котором будут заметны.
  • Ссылки должны быть релевантными и вести именно туда, куда ожидает аудитория.
  • Они должны быть наиболее естественными.

Иногда посещаемость страницы может улучшиться от внешней ссылочной массы. Поэтому если на страницу нет ссылок, то можно получить их.

Проверить ключевую фразу

Проверьте ключевую фразу, по которой создана страница с плохой посещаемостью. Возможно, причина низкого трафика именно в ней. Проверить фразу нужно по нескольким критериям:

  • Фразы с низкой частотностью или вообще с нулевой могут не приносить трафика. Ведь такие фразы почти никто не записывает в поиске.
  • Фразы со слишком высокой частотностью тоже могут не приносить трафик. Ведь такие фразы обладают высокой конкурентностью.
  • Ключевая фраза должна встречаться в тексте в прямом вхождении, её присутствие должно быть акцентирующим, но не слишком частым, не натянутым.
  • Также фраза должна встречаться в прямом вхождении в составе сниппета и заголовков.

Проверьте ключевую фразу, по которой создана страница на нормальную частотность и наличие.

7 комментариев

Оставить комментарий
  1. Интересно, надо попробовать.

  2. Очень полезная статья, советую всем!

  3. Познавательно. Обязательно использую. Благодарю.

  4. Теперь мне стало понятно почему так просел мой старый сайт…

  5. Полезная статья. Как раз интересовалась этой темой.

  6. А я то думал, почему начались проблемы с сайтом. Надо работать и со старым контентом. Понял. Займусь этим!

  7. Очень полезная информация!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *