Обслуживание сайта. Что входит в обслуживание сайта

Обслуживание сайта это сложный комплекс технических и организационных мероприятий, служащих обеспечению следующих жизненно важных для веб-проекта задач:

  1. Поддержание непрерывной работоспособности и доступности.
  2. Обеспечение эффективности ведения бизнеса.
  3. Сохранение файлов сайта, данных и защита от киберугроз.
  4. Модернизация и перспективное развитие проекта.

Обслуживанием сайта может заниматься лично владелец, веб-мастер, штатный администратор сайта или пригашенные специалисты аутсорсинговой фирмы.

Типы обслуживание сайта по временному графику

  1. Ежедневное обслуживание.
  2. Планово-предупредительные работы. В том числе запланированные аудиты проекта.
  3. Внеплановые ремонтно-восстановительные мероприятия.

Список основных мероприятий по обслуживанию веб-проекта

  • Работа с контентом.
  • Добавление новых публикаций.
  • Поддержание актуальности и апдейты старых страниц.
  • Обновление программного обеспечения, апдейты системы управления контентом и плагинов.
  • Контроль доступности сайта.
  • Мониторинг производительности сайта.
  • Техническое обслуживание.
  • Очистка кода, валидация и стандартизация.
  • Проверка правильности отображения веб-страниц в разных типах браузеров.
  • Антивирусная защита.
  • Защита от DDoS-атак.
  • Регулярное резервирование.
  • Создание копий сайта и данных, их хранение в надежных местах.
  • Поддержание актуальности дизайнерского решения.
  • Редизайн сайта.
  • Анализ статистики посещаемости.
  • Исследование каналов трафика.
  • Мониторинг целевой аудитории.
  • Контроль конверсии.
  • Контроль и анализ поведения посетителей.
  • Поисковая оптимизация.
  • Мониторинг позиций продвигаемых запросов в выдаче нужных поисковых машин.
  • Проверка регистрации домена и аренды хостинга.
  • Аудит сайта и тестирование работы функций.
  • Проверка внешних и внутренних ссылок на работоспособность и качество.
  • Управление репутацией проекта в Сети.

Контент-менеджмент

В современных актуалиях поискового ранжирования качество и количество контента являются наиболее значимыми факторами продвижения. Сайт со слабым контентом и имеющий малое количество страниц не считается информационно-ценным для поисковиков.

Анализ контента позволяет понимать реальную ситуацию и вовремя добавлять и обновлять содержание сайта. Регулярные публикации улучшают индексацию ресурса. А наличие устаревшей, недействительной информации на страницах сайта будет признаком заброшенности ресурса. Поэтому нужно следить за новостями в своей отрасли и своевременно менять контент на новый. Особенно Google любит постоянные доработки старых статей.

Контроль основных параметров работоспособности

Скорость загрузки страниц сайта существенно влияет как на поведенческие факторы, так и на коэффициент конверсии. Всего несколько секунд задержки приводит к катастрофическому сбросу трафика и количества лидов и продаж.

Другой важный параметр – непрерывность доступа. Для контроля доступности необходимо зарегистрировать сайт в пинг-сервисе, который каждые несколько минут проверяет возможность входа на сайт и уведомляет администратора в случаях проблем.

Обеспечение безопасности сайта

Безопасность начинается с резервирования каждой новой редакции файлов сайта. Хотя хостинг-провайдер обычно и гарантирует бэкапирование, но никто не гарантирует абсолютную надежность самого сервера. Поэтому копии сайта необходимо создавать дополнительно в альтернативных хранилищах.

Для защиты от хакеров нужно установить на сервер хороший антивирус и почаще обновлять вирусные базы. Защита от DDoS довольно дорогая услуга и к ней целесообразно прибегать в случаях реальных проблем. Такие сервисы предоставляют на некоторых специализированных хостингах.

Аудит сайта

В отличие от регулярных, необходимых задач по обслуживанию сайта, аудит может проводить в запланированные сроки либо в случае возникновения проблем с продвижением. Например, при внезапном проседании позиций сайта в поисковой выдаче.

В зависимости от признаков проблемы можно протестировать отдельные части сайта.

Технический аудит изучает функции системы управления контентом, HTML-код, интерактивность. Вручную аудит проводить сложно, поэтому можно либо приглашать специалистов со стороны, либо использовать онлайн-сервисы для тестирования проекта.

SEO-аудит включает проверку внешних и внутренних ссылок, анализ семантического ядра, мониторинг каналов трафика, проверку целевой аудитории. Рекомендуется производить SEO-аудит при каждом заявленном апдейте поисковых систем либо выходе нового антиспам-фильтра.

Организация обслуживания сайта

Поскольку мероприятий очень много, легко можно запутаться и пропустить важные пункты, что недопустимо и грозит негативными последствиями. Поэтому создаются чек-листы, списки обязательных к проверке составляющих веб-проекта и устанавливаются графики и последовательность обслуживания сайта.

Вы можете развить свой сайт по нашей программе, для этого нужно пройти бесплатный курс. Познакомьтесь с программой курса.

Поделитесь информацией с друзьями.

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените статью)
Загрузка...

Также по этой теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как создать блог. Видео Уроки WordPress © 2017 | Оставляя комментарий на сайте или используя форму обратной связи, вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.