Как сделать сайт удобным

Удобство сайта – это важный параметр, который влияет на продвижение в поисковике. Поэтому при разработке проекта следует уделить этому внимание. В этой статье рассмотрим, как сделать сайт удобным, и как это влияет на продвижение.

Создание сайта

Как удобство сайта влияет на продвижение в поисковике

Поведенческие факторы – являются группой факторов ранжирования поисковиков Яндекс и Google. Поведенческие факторы зависят от того, как аудитория ведёт себя на сайте. Они могут оцениваться поисковиками по следующим признакам:

  • Сколько страниц просмотрел пользователь.
  • Сколько времени он провёл на сайте.
  • Как далеко прокручивал страницу.
  • Вернулся ли обратно в поисковик с аналогичным запросом после просмотра сайта.
  • Оставил ли комментарий или проделал ли какое-либо другое действие
  • И др.

Чем лучше поведенческие факторы, тем лучше будет ранжироваться сайт. А поведенческие факторы будут становиться лучше, если сайт удобен. Если же сайт не удобен, то пользователь не будет задерживаться на его страницах, не будет знакомиться вовлечено с контентом и взаимодействовать с различными элементами. Такова зависимость продвижения от удобства сайта.

Давайте рассмотрим ниже, как сделать сайт удобным.

Скорость загрузки

Если страница будет загружаться долго, то это определённо не удобно. Поэтому следует поработать над тем, чтобы ускорить сайт. Поисковики оценивают скорость загрузки страниц как отдельный параметр и он в значительной степени влияет на продвижение. Ускорить сайт – это большая работа. Если кратко, то вот, что нужно для этого сделать в условиях WordPress:

  • Используйте качественный платный хостинг.
  • Используйте изображения небольшого размера, а также в современном формате .webp.
  • Используйте плагины-кеширования.
  • Используйте плагины для оптимизации скриптов.

WordPress представляет собой очень инертную систему управления сайтом, поэтому она сама по себе медленная. Но при этом разнообразие оптимизирующих плагинов позволяют сделать сайт на WordPress намного быстрее, чем любой другой.

Быстрый самолёт

Дизайн сайта

Когда вебмастер задаётся вопросом как сделать сайт удобным, то ему в голову начинают приходить какие-то революционные мысли – как изменить тот или иной элемент дизайна, чтобы он стал лучше. Однако не стоит делать никаких революций в дизайне. Сайт будет удобным, если он будет привычным. Что такое привычный дизайн:

  • Страница состоит из шапки, подвала, одного сайдбара, и основной области для контента.
  • Навигационное меню находится вверху, в шапке сайта.
  • В сайдбаре расположен какой-то вспомогательный контент.
  • Текст написан тёмными буквами на светлом фоне.
  • Изображение фона не отвлекает на себя внимание от основного контента.
  • Цвета дизайна не отвлекает на себя внимание, не являются броскими.

При формировании дизайна сайта следуйте традиционным приёмам, которые есть на большинстве сайтов. Аудитория не любит, когда, приходя на какую-либо страницу, им нужно долго искать тот или иной элемент управления, чтобы сделать что-то.

Краски

Навигация сайта

Навигация сайта важна для его удобства. Благодаря правильно организованной навигации, аудитория будет легко находить нужный им материал и оставаться на страницах подольше. Есть несколько элементов навигации, к которым привыкла аудитория, их и нужно использовать:

  • Навигационное меню в шапке сайта – самый главный элемент навигации. В нём должны содержаться ссылки на основные страницы и разделы сайта.
  • Внутри каждой публикации в самом начале должны быть хлебные крошки – навигационная цепочка ссылок, которая показывает пришедшему из поиска посетителю, по какому пути из этой публикации можно добраться до главной страницы.
  • Внутри длинных публикаций также должно быть оглавление – список подразделов публикации. И сделать нужно так, чтобы клик на каждый пункт переводил в нужную часть статьи.
  • Также внутри публикаций должна быть кнопка, которая появляется по мере прокрутки страницы, и клик по которой переводит на начало страницы.
  • Форма поиска должна располагаться в верхней части сайта. С её помощью аудитория сможет находить по своим запросам нужный материал.
  • Страница карты сайта – представляет собой список всех имеющихся на сайте публикаций, отсортированных по разделам. Это тоже очень удобный способ навигации.
Заблудился

Удобство контента

Контент представляет собой большую часть сайта, поэтому он должен быть удобным для восприятия и чтения. Для этого рекомендуется следующее:

  • Статьи следует делить на разделы с заголовками, а разделы – на абзацы. Внутри каждого абзаца и раздела должна быть одна логически законченная мысль.
  • Использование списков и таблиц помогает улучшить восприятие.
  • Выделение с помощью цвета важных моментов в статье поможет быстрее знакомиться с основными мыслями.
  • Контент должен быть разнообразным – текст, изображения и видео.
Читает газету

4 комментария

Оставить комментарий
  1. Да, к удобству мы еще как привыкли. Будь то на сайте или вообще в жизни, хотя иногда оно играет не очень хорошую роль в плане развития.

  2. Галина Анатольевна

    Прекрасная статья!
    Все четко, понятно, структурировано, удобно для восприятия.
    Думаю что именно такая подача материала лучший вариант для изучения темы и для дальнейшей практики по оформлению сайта. Спасибо!

  3. Сайт будет удобным, если он будет привычным – как правильно подмечено. С “неудобного” места сразу же уходишь. Спасибо за рекомендации, есть над чем работать.

  4. Мне, новичку в области создания сайтов, данная статья очень полезна. Все рекомендации приму на вооружение. Благодарю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *