Информационный раздел — это часть сайта, наполненная статьями, полезными для целевой аудитории. Говоря простыми словами, это блог. Как называть такой раздел, значения не имеет. Кроме “Блога”, это может быть “Новости”, “Полезные статьи”, “Интересное” и другое. Главное, чтобы это был полезный и качественный контент.
В этой статье мы расскажет о том, как сделать информационный раздел на сайте так, чтобы он приносил пользу. И вы узнаете на каких сайтах он необходим.
Оглавление
Каким сайтам нужен информационный раздел
Конечно же, если у вас блог, то есть и так информационный сайт, то создавать дополнительный раздел со статьями нет смысла. А вот для всех остальных типов проектов такой раздел необходим. Чаще всего это такие типы:
- корпоративный сайт;
- интернет-магазин;
- лендинг-пейдж;
- визитка;
- портфолио.
Для чего это нужно? А вот об этом ниже.
Для чего нужно сделать информационный раздел на сайте
Контент — это основной двигатель для продвижения сайта в поисковиках. Если на страницах мало контента, то продвигать такой проект можно будет только с помощью рекламы, а это дорого.
На всех сайтах, кроме блогов, контента мало. И если он есть, то он обычно бывает недостаточно оптимизированным для поисковиков. Таким образом, информационный раздел становится основной тягой сайта к высоким позициям при ранжировании.
Как оформить информационный раздел
Для того, чтобы информационный раздел решал поставленную перед ним задачу продвижения, он должен находиться на подкаталоге основой сайта, а не на поддомене. То есть делать информационный разделе для сайта example.ru нужно по адресу example.ru/blog, а не blog.example.ru. На поддомене блог становится отдельным сайтом, который и продвигать нужно будет отдельно.
Ссылку на информационный раздел на основном сайте нужно вывести в главном навигационном меню на видном месте. И следует озаглавить этот пункт так, чтобы стало понятно, что в нём. Самый простой и банальный вариант – написать там “Блог”.
Сам блог тоже требует определённого оформления. И здесь за основу можно взять классику:
- В основной колонке список превью (анонсов) всех статей.
- У каждого превью есть свой заголовок, изображение и кнопка для открытия полной версии статьи.
- Каждое превью имеет дату публикации, имя автора (если их несколько).
- В боковой колонке располагается список с разделами блога, рубриками, форма поиска.
- В верхней части узнаваемый логотип и навигационное меню.
Это минимальная комплектация блога. Можно добавить что-то своё, но не стоит нагромождать.
Концепция информационного раздела
Перед тем, как сделать информационный раздел на сайте, нужно разработать его концепцию. Для этого нужно ответить себе на несколько вопросов.
- Понять задачу раздела. Во-первых, это, как было сказано выше, продвижение в поисковых системах. Это значит, что контент должен быть SEO оптимизированным. Во-вторых, могут быть и дополнительные задачи, например, увеличение доверия к бренду, заработок на рекламе, получение подписной базы и прочее. Контент следует оттачивать под поставленные задачи.
- Понять потребности целевой аудитории. Нужно понять, какие это люди, их возраст, социальное положение, деятельность, узнать, что им нужно, и дать им это в информационном разделе.
- Понять выгоды читателей. Узнайте, что получит пользователь информационного блога, и акцентируйте на этом. Поймите, какие выгоды для читателей принесёт ваш блог на сайте.
- Понять удобную форму подачи. Статьи могут быть разных типов. Например, это может быть просто какое-либо информативное повествование, новости, инструкции, как сделать что-то правильно и другое. Всё зависит от первых трёх пунктов концепции информационного раздела.
План статей
Под планом статей понимается список тем, которые будут освещены в информационном разделе сайта. Также в нём нужно указать ключевую фразу, под которую писать статьи, можно написать и мета-теги (заголовок, описание) и даже краткое содержание.
Есть несколько источников для плана статей:
- Самый главный источник — это семантическое ядро, то есть список ключевых фраз, по которым будет продвигаться сайт. Но когда-то он закончится, и его придётся расширять. Поэтому можно использовать дополнительные источники.
- Анализ конкурентов может вдохновить на новые идеи для контента. Нужно посмотреть топ поисковой выдачи, оценить, какие темы пользуются популярностью и волнуют целевую аудиторию.
- Анализ зарубежной ниши может помочь, если у вас тематика не привязана к региону. Например, если вы пишите в информационном разделе о новостях компании, то зарубежный интернет вам не поможет. А если о том, как делать дома ремонт, то можно попробовать поискать там вдохновение.
- Когда всё готово для того, чтобы сделать информационный раздел на сайте, можно приступать к созданию контента и публиковать его.
Статья помогла очень понять глубже что и как надо делать.Благодарю.
Очень познаватально. Спасибо !
Очень интересно. Ничего не знала об этом.
Хочу научиться и написанию статей. Спасибо за интенсив. Мозги взрываются, но мы идём только вперёд.
Хочу научиться и написанию статей тоже. Спасибо за интенсив. Мозги и правду взрываются.
Замечательная статья, помогает мне разобраться в работе с сайтом, спасибо!
Полезная статья, мало воды. Как и во всем тренинге, замечу. Обычно на таких обучающих курсах 99 % аш два о, и лишь 1 % какой-то информации.
Только начала делать сайт. В голове хаус и разруха, как после урагана. Собираю по кусочкам, т.к начал происходить разрыв шаблонов. Еще чуть-чуть и башку разорвет. Главная моя проблема – это отсутствие времени. На основной работе я постоянно зашиваюсь, а тут еще тренинг, но стараюсь как могу! А время нужно для написания статей, наполнения сайта хорошим контентом. С адвего не хочу покупать, хочу сама писать свои блоги и статьи. Надеюсь успеваю на четвертое занятие.
Как раз сейчас создаю сайт визитку, полезная статья!
ОЧЕНЬ НУЖНО,ПОЛЕЗНО, СО ВКУСОМ!