Как сделать улучшение юзабилити сайта самостоятельно и что это такое

Когда новичок начинает изучать область продвижения сайтов, ему приходится сталкиваться со множеством непонятных терминов. Слово “юзабилити” – одно из них. Везде пишут, что юзабилити очень важно для продвижения сайтов, но не сразу становится понятно, что это такое и как его можно измерить и улучшить.

В этой статье мы расскажем про улучшение юзабилити сайта самостоятельно, а также о том, что это такое, простыми словами.

Как делать улучшение юзабилити сайта самостоятельно

Что такое юзабилити

Слово “юзабилити” вошло в русскоязычный лексикон буквально несколько лет назад. Оно пришло из английского – usability, что обозначает степень удобство использования тем или иным предметом. Синонимами юзабилити можно назвать удобство, дружественность и эргономичность.

Когда говорят о юзабилити сайта понимают, то, насколько этот сайт удобен для посетителей. Сайт с хорошим юзабилити обладает такими свойствами:

  • Простая и удобная навигация.
  • Логичное расположение элементов управления.
  • Понятная и простая структура.
  • Приятный и лёгкий к восприятию дизайн.

Поэтому, если вы решили сделать улучшение юзабилити сайта самостоятельно, то вам нужно стремиться к тому, чтобы улучшать эти свойства. О том, как это сделать, читайте ниже.

Зачем нужно улучшать юзабилити

В информационную эпоху людям приходится фильтровать качественную информацию от “мусора”. Если информацию воспринимать неудобно, то это – “мусор”, как бы грубо это ни звучало, и какой бы полезный смысл не несла информация.

При запросе в поисковике, посетителю предлагается как минимум десяток хороших сайтов на первой странице выдачи. Поэтому конкуренция высокая. И если на сайте неудобная навигация, неприятные цвета, мелкий шрифт или что-то ещё, что отталкивает, то посетитель его быстро покинет.

Алгоритмы поисковиков могут оценивать то, сколько времени посетитель провёл на сайте и какие страницы открывал. Это называется вовлечённость. Вовлечённость — это один из главных показателей, который формирует поведенческие факторы.

Поведенческие факторы влияют на ранжирование сайта, то есть его место в поисковой выдаче. Поэтому юзабилити, удобство использования сайтом имеет влияние на продвижение и посещаемость, и поэтому его нужно улучшать.

Как начать улучшение юзабилити

Перед тем, как начать, нужно подготовиться. Для этого можно дать такие рекомендации:

  • Во-первых, изучите сайты конкурентов, посмотрите, насколько ими удобно пользоваться. Если там есть какие-либо интересные идеи, то перенимайте их на свой проект.
  • Во-вторых, оцените специфику ниши и определите, что особенное нужно именно для вашей аудитории.
  • В-третьих, поставьте себя на место посетителя и посмотрите на свой проект объективно, как человек, который в первый раз пришёл, и очень торопиться найти нужную информацию. Либо можно попросить знакомых оценить удобство сайта. Это поможет выявить существующие проблемы юзабилити.

Улучшение юзабилити сайта самостоятельно

Для того, чтобы улучшить юзабилити, можно дать несколько универсальных рекомендаций, которые подойдут любому проекту.

Визуальная иерархия

Люди не читают информацию полностью, а пропускают то, что, по их мнению, им ненужно. Чтение происходит по определённому пути, обычно, в форме букв “Z” или “F”. Поэтому всю важную информацию нужно расположить на важных местах, по пути следования глаз посетителя.

Для страниц с большим количеством текста, лучше использоваться схему “F”, например, для блогов. А для страницы с небольшим количеством текста, подойдёт схема “Z”, например, для интернет-магазинов.

Главная страница

Главная страница является лицом проекта, поэтому она должна соответствовать хорошему юзабилити. Вот какие советы можно дать для этого:

  • На главной сразу должно стать понятно, что это за сайт, о чём он, и какую цель несёт.
  • На главной должны быть следующие элементы:
    • анонсы материалов;
    • форма поиска;
    • форма подписки.
  • Должна быть возможности перейти с главной в любой раздел сайта.

Оформление текстов

Внимание посетителей будет обращено на тексты. Поэтому вебмастер не должен обходить их вниманием.

  • Уважайте время посетителей и не пишите воды. Тексты должны быть ровно такой длины, сколько требуется для передачи сути. Главная суть должна быть вначале.
  • В тексте не нужно делать каких-либо элементов, которые могут вызвать негативную реакцию – яркие цвета, жёсткие контрасты, мигающие баннеры, бегущие строки и прочее.
  • Используйте элементы структуризации статьи, такие как списки, таблицы, цветные вставки, графики и прочее.
  • Старайтесь писать грамотно, ставьте запятые по правилам языка, перечитывайте слова на предмет опечаток.
  • Выберите корректный размер и цвет шрифта. Шрифт должен быть привычным, читать должно быть легко, цвет должен быть тёмным и контрастировать с фоном, но не слишком резко.

3 комментария

Оставить комментарий
  1. Сергей Пиденко

    Удобство пользования – трудное дело))) Объективно юзабилити выше на сайтах с простым оформлением: всё видно, лёгкая навигация. Но тогда страдает дизайн, внешний вид для посетителя зачастую тоже важен, как и всякие фишки-мульки… Найти баланс будет непросто. Но – спасибо за возможность изучить подступы к этому вопросу.

  2. Полезная статья , это уже продвинуты уровень я считаю.

  3. Учиться и еще раз учиться, иногда слышишь новое слово и не знаешь, что оно обозначает. Надеюсь и дальше черпать что-нибудь полезное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *