Поведенческие факторы являются одними из главных факторов ранжирования сайта в поисковой системе. Они отражают то, как посетители ведут себя на сайте и показывают их любовь и симпатию к проекту. Хорошие поведенческие факторы показывают, что сайт нравится людям, и это положительно сказывается на продвижении.
В этой статье мы расскажем о том, как происходит оценка поведенческих факторов поисковыми системами, как поисковики узнают, нравится ваш сайт людям или нет. И Google, и Яндекс имеют схожие алгоритмы оценки.
Вовлеченность в просмотр
Вовлеченность – это один из главных показателей поведенческих факторов, которые имеет максимальное влияние. Вовлеченность определяется по таким параметрам:
- Переходят ли посетители по внутренним ссылкам на сайте.
- Какое количество страниц просматривают посетители.
- Какое время они проводят на каждой странице.
- Как далеко прокручивают скролом страницу.
- Как действует курсор мышки на странице сайта.
Очевидно, что если люди переходят по внутренним ссылкам, подолгу просматривают большое количество страниц, то сайт им нравится. И поисковики это фиксируют. Также принимаются во внимание и описанные выше мелочи. Чтобы добиться вовлеченности аудитории, следует делать интересный и качественный сайт.
Уровень конверсии
Конверсия показывает то, какой процент посетителей сайта превратились в его клиентов (покупателей, подписчиков или другую категорию аудитории, которая совершила какое-либо действие). Высокая конверсия показывает, что сайт нужен людям, соответственно, это улучшает поведенческие факторы.
О том, как можно улучшить конверсию вы можете узнать здесь.
Источники перехода
Источники трафика тоже влияют на оценку поведенческих факторов сайта. Так, например, любовь аудитории к сайту может демонстрировать переход на сайт из закладок браузера – если ссылку сохранили, значит она интересна. Также положительно сказываются и прямые заходы на сайт, когда посетитель вручную написал адрес.
Вообще, обычно все источники неорганического (непоискового) трафика положительно влияют на оценку поведенческих факторов поисковиками. Поэтому есть смысл развивать разные источники трафика.
Итак, подытожим. Как понятно, оценка поведенческих факторов сайта происходит по тому, насколько сильно аудитории интересен проект. Поэтому для того чтобы достичь высот в продвижении необходимо делать сайт для людей и ставить именно интересы посетителей первостепенной целью.