Советы, как наращивать ссылочную массу правильно

Ссылочная масса сайта характеризуется ссылками, которые ведут на него с других сайтов. Раньше, чем больше ссылок, тем было лучше. Теперь же количество ссылок значения почти не имеет, гораздо важнее их качество.

Ссылочные алгоритмы поисковиков часто обновляются и совершенствуются. И теперь работа со ссылками значительно изменилась и усложнилась, чем было 1-2 года назад. Теперь всё стало более строго для вебмастров. И поэтому при неправильном подходе можно испортить всё продвижение.

В этой статье мы расскажем о том, как наращивать ссылочную массу правильно – как получить от этого процесса пользу, а не вред.

Рекомендации, как наращивать ссылочную массу правильно

Лингкбилдинг, донор и акцептор

При изучении влияния ссылок на продвижение сайта вы столкнётесь с тремя непонятными, на первый взгляд, терминами – линкбилдинг, донор и акцептор. Давайте разберёмся, что это такое, чтобы всё правильно понимать.

Линкбилдинг происходит от двух английских слов: link – ссылка и build – строительство. Этот термин обозначение получение внешних ссылок на сайт, строительство ссылочной массы.

Донор — это сайт, который отдаёт ссылочную массу, то есть, тот, с которого идёт линк. А акцептор – этот тот сайт, который принимает ссылочную массу, тот, на который ведёт этот линк.

Как линкбилдинг может навредить продвижению сайта

Если не знать, как наращивать ссылочную массу правильно, то можно испортить всё продвижение в поисковых система. На сегодня обнаружение следующих фактов поисковиком может навредить продвижению:

  • Ссылки с “плохих” доноров – сайтов азартных игр, адалта и прочего.
  • Ссылочный взрыв – появление большого количества ссылок за один короткий период времени.
  • Доноры, которые тематически не имеют отношения к акцептору.
  • Ссылки с сайтов-каталогов, которые имеют низкий траст у поисковиков.

Поисковики научились определять, что такие ссылки не являются естественными, что они купленные. То есть владелец акцептора заплатил владельцу донора за передачу ссылочной массы.

Поисковики не запрещают покупать, но делать это нужно с умом и правильно. Нельзя допускать того, чтобы факт покупки был виден откровенно. При линкибилдинге в первую очередь нужно думать об удобстве посетителей акцептора, о пользе для сайта, а не о том, как обмануть поисковик.

Узнайте о том, как поисковики определяют естественность ссылок.

Итак, какие же методы линкбилдинга эффектны сегодня и не нанесут вреда? Об этом читайте ниже. Приведём список безопасных доноров.

Социальные сети

Социальные сети — это сегодня отличные площадки для получения ссылок. Раньше их польза не была такой явной, так как все смотрели на показатели ТИЦ и PR при линкбилдинге, которые соцсети не увеличивают. Однако теперь и Яндекс и Google эти параметры отменили, и теперь польза социальных сетей стала более явной.

Ссылки в соцсетях станут дополнительным источником трафика, а поисковики, увидев их в разных аккаунтах, увеличат уровень доверия к сайту.

Для того, чтобы использовать соцсети для линкбилдинга, делайте следующее:

  • Создайте в разных соцсетях тематические группы для вашего сайта, публикуйте в них анонсы статей со ссылками на полные их версии.
  • Дайте возможность каждому посетителю поделиться материалом в своём аккаунте в соцсети. Для этого установите кнопки шаринга. Поощряйте шаринг в соцсетях посетителями.
  • Публикуйте посты в других группах и аккаунтах, тематически близких к вашему. Можно покупать там посты.

Форумы

Поищите форумы, на которых бывает целевая аудитория вашего сайта. Познакомьтесь с проблемами, которые там обсуждают, опубликуйте на своём сайте материал, который решает эти проблемы, и поместите на него ссылку в соответствующей теме форума. Благодаря этому обеспечен поток нужного целевого трафика, а также симпатия поисковиков.

Не нужно останавливаться на одном форуме. Можно принять участие сразу в нескольких.

Комментарии на других сайтах

Так же, как и с форумами, можно оставлять комментарии к статьям на других сайтах, которые созданы на ту же тематику. Некоторые сайты позволяют в комментариях публиковать свой линк, на некоторых даже есть специальное поле для этого в форме комментария.

При этом, чтобы комментарий прошёл модерацию он должен быть осмысленным и полезным.

Обзоры

Напишите обзор о вашем сайте или продукте, используйте в нём ключевые слова, которые будут полезны для продвижения и опубликуйте его на другом сайте. Для того, чтобы опубликовать свой обзор в другом месте, можно договориться с владельцами других сайтов.

Можно предложить опубликовать статью за деньги, либо за счёт взаимного обмена. Вообще линкбилдинг за счёт переговоров со владельцами других сайтов — это отдельная история, и называется она аутрич.

Биржи ссылок

Биржами ссылок нужно пользоваться осторожно, и лучше делать это профессионалам, а не новичкам. Как было сказано выше при линкбилдинге лучше качество, а не количество. Поэтому сразу тратить большую сумму на покупку партии ссылок не нужно и даже нельзя.

При покупке ссылок на бирже следите за тем, чтобы все они были естественными для вашего сайта. Делайте покупки планомерно, а не резко, контролируйте схожесть тематики акцептора и донора.

11 комментариев

Оставить комментарий
  1. Спасибо!Очень доступно и понятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *