Как работать с отзывами клиентов и получить от них максимальный эффект

В отзывах о продукте нуждается большая доля аудитории. Качественные отзывы могут стать отличным триггером для совершения покупки у большинства человек. Поэтому владельцы коммерческих сайтов должны позаботиться о базе мнений своих клиентов, о её распространении и увеличении.

В этой статье вы узнаете о том, как работать с отзывами клиентов. Мы расскажем, как их получить, как их распространить, и что ещё полезного и интересного с ними можно делать.

Как работать с отзывами клиентов и получить от них пользу

Для чего нужны отзывы

Мнения, и плохие, и хорошие, помогают стать знаменитым. Ведь если о вас говорят, то вы популярны. Вас начинают искать, интересоваться и, конечно же, совершать покупки.

Цель отзывов клиентов – распространить информацию о бренде. Конечно, хорошо, когда все они положительные. Но этого достичь невозможно, ведь кто-то будет и недовольным. Однако даже отрицательные мнения могут сыграть на руку. Это, так называемый, чёрны PR.

Как получить отзывы

  • По телефону. Можно позвонить клиенту и спросить у него, что он о вас думает. Разговор можно записать и разместить аудио, либо напечатать текстом и опубликовать. Чтобы не получить в ответ сухое “Я всем доволен”, необходимо заранее подготовить вопросы, как для интервью. Вопросы нужно строить так, чтобы клиенту пришлось отвечать развёрнуто, а не просто “да” или “нет”.
  • Письмо. Можно написать клиенту письмо с просьбой рассказать о своём мнении ответить на несколько вопросов, и тоже получить от него интервью. Письмо можно отправить на электронную почту, по СМС, в мессенджер, через push-уведомления и прочее.
  • Страница на сайте. Можно создать на сайте страницу, где все буду писать свои мнения – что-то вроде книги жалоб и предложений. А чтобы жалоб не было слишком много, нужно проводить модерацию перед публикацией. Все жалобы надо решать, а потом публиковать негатив и отвечать на него решением.
  • Тема в соцсетях и на форумах. Можно создать соответствующую тему в группах социальных сетей и на форумах, где все смогут оставлять комментарии по поводу вашего продукта. Было бы неплохо тоже модерировать это, но не всегда возможно. Поэтому будьте готовы. Такие страницы должны хорошо ранжироваться в поисковиках.
  • Сайты с отзывами. Есть разные сайты, которые публикуют отзывы о разных компаниях. Вы можете зарегистрироваться там, опубликовать информацию о продукте, и ваши клиенты потом будут оставлять там свои мысли о вас. Тоже неплохо индексируется и распространяется.

Как мотивировать оставить отзыв

Клиенты по своей натуре ленивы на отзывы. Оставлять их редко кому хочется. Поэтому необходимо мотивировать их. И есть несколько хороших, простых и работающих методов.

  • Сильная эмоция. Чтобы достичь эмоцию от клиента, можно пойти двумя путями: работать так хорошо, что не будет сил молчать и захочется хвалить; работать так плохо, что не будет сил молчать и захочется вас ругать. Когда вы работаете не так, как от вас этого ожидают (хорошо или плохо), это вызывает сильную эмоцию.
  • Подарок за отзыв. Пообещайте за это подарок, льготу или небольшую скидку. Вы от этого не станете беднее, и почувствуете, как в разы увеличилась скорость увеличения количества отзывов. Все от этого выиграли.
  • Приз за отзыв. Ещё один вариант поощрить — это устроить соревнования и наградить победителя, с лучшим и развёрнутым отзывом. Может быть даже и с негативным. Побеждать людям нравится. И они будут рады, даже если приз окажется не дорогим. Но и тех, кто не победил тоже надо поощрить утешительным подарком.
  • Лотерея. Принцип такой же, как и с призом, только здесь победитель выбирается случайно. Условия такие – все, кто напишет отзыв могут принять участие в лотерее. Подарок тут лучше делать значимым, ведь победа от игрока не зависит.
  • Пробник. Получить отзыв можно даже не с клиента, а с того, кто собирается им стать. Для этого надо раздавать пробники, демо-версии и другие ограниченные варианты продукта взамен на мнение. Кроме этого, такой приём поможет сделать рекламу и покажет клиентам их важность для вас.

Что работать с отзывами

Наконец мы добрались к самому главному вопросу – как работать с отзывами клиентов? Сейчас мы расскажем вам, как их использовать так, чтобы получить от них максимальную выгоду.

  • Контент. Их можно использовать как контент. Это 100% уникальный, правдивый и по настоящему живой контент, который действительно интересен аудитории и будущим клиентам. Поэтому публикуйте их в любом виде (текст, аудио, видео) на своём сайте и в социальных сетях.
  • Лояльность. Положительные отзывы показывают лояльность клиента. Если сейчас он говорит о вас хорошо, то велика вероятность того, что он скоро сделать ещё одну покупку. Поэтому есть смысл предложить ему это.
  • Репутация. Отзывы строят репутацию о компании. Они создают большую часть общественного мнения о продукте. Поэтому их нужно распространять, чтобы статья известным и популярным. При этом даже негативных мнений бояться не нужно. Нужно получать их, обрабатывать и демонстративно решать проблему. Это покажет, что вы забоитесь о клиентах. Ну, а положительные отзывы всегда играют на руку.

17 комментариев

Оставить комментарий
  1. Еще ни разу не видела предложений призов, лотереи, подарков – может просто не везло. Но можно учесть в дальнейшей работе.

  2. Отзывы получить почему то очень сложно.Особенно хорошие.Как правило люди чаще напишут,если был негатив.Такова психология.А вот хорошие отзывы приходится выпрашивать.Пробовали розыгрыши,подарки и т.п. и у нас в группе это вообще не проходит. Только личная просьба,тогда кто то да напишет.

  3. Здорово! Столько идей!

  4. Очень хороший пост! Спасибо!

  5. Очень полезная статья. Возьму на вооружение.

  6. Всегда хочется, чтобы отзыв был искренним. Когда что-то за отзыв даешь, как мне кажется, получаешь сладкую ложь. Которая только навредить и репутации и делу. Ведь за ней не будет видна проблема.

  7. Хорошая мотивация для отзывов!

  8. Да, получить отзыв бывает порой непросто, собственно, как и работать с ними. Спасибо за информацию. Пригодится.

  9. Очень познавательно. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *