Если вы написали статью для сайта (или заказали её, и кто написал для вас) и после прочтение ощущаете лёгкий восторг от шедевра, то не стоит сразу обольщаться. Красивые обороты, замысловатые слова и всё остальное могут дать необъективное мнение о тексте. Ведь это не художественное произведение, а SEO статья, которая должна продвигать сайт, а может быть даже что-то продавать.
В этой статье мы покажем, как узнать хороший текст на сайт. Восхищаетесь текстом? Проверьте сначала его по чек-листу.
Читабельность
Под этим качеством понимается то, насколько статья удобная для восприятия. Это имеет двоякое влияние: во-первых, любовь посетители к сайту; а во-вторых, что следствие, улучшение поведенческих факторов. А если речь идёт о продающей статье, то это значительно влияет и на конверсию. Хороший текст на сайт должен быть читабельным.
Адекватный размер статьи
Тексты не должны быть слишком длинными, иначе читать их становится лень и свойство читабельности и пропадает. Постарайтесь уложиться в не более, чем 5 000 символов. Оптимальный размер – до 3 000 символов.
Адекватный шрифт
Шрифт также влияет на читабельность статьи. Есть три рекомендации:
- Размер 14-16 пикселей.
- Тип Arial, Tahoma или другой привычный.
- Цвет контрастирующий тёмный на светлом фоне.
Короткие предложения
Лучше, чтобы предложения состояли из наименьшего возможного количества слов. Длинные предложения трудно воспринимать, а некоторые их вообще пропускают.
Короткие абзацы
Также дело обстоит и с абзацами. Они должны состоять из 3-4 предложений, быть короткими. Каждый абзац должен нести свой определённый смысл и логически завершаться.
Использование смысловых точек
Это что-то вроде опорных точек, на которых держится весь смысл статьи – главные ключевые моменты. Нужно выделять их так, чтобы они бросались в глаза отдельно от всего остального текста. Можно использовать выделение шрифтом или цветом.
Результативность
Это свойство показывает то, насколько полезна статья для читателя. Как и читабельность, это тоже значительно влияет на симпатию посетителей и поведенческие факторы. Кроме того результативные тексты будут распростятся в соцсетях, на форумах.
Узкая направленность
Статья должна решать одну задачу. Не нужно добавлять в неё способы решить много разны задач, так как это приведёт к рассеиванию. Одна задача, одно подробнейшее решение.
Релевантность аудитории
Статья должна подходить целевой аудитории, для которой она создана. Если это профессионалы ниши, то можно использовать сложные термины. Если новички, то рассказать максимально просто. Также нужно учитывать и других признаки аудитории.
Акцент на выгоды
Если речь о продающем тексте, то в нём нужно сделать акцент на выгоды, которые получит будущий клиент, если будет с вами сотрудничать. Описывать какие-то недостатки в таком тексте не нужно.
Призыв к действию
Это также относится к продающим текста – нужен призыв к действию. Он должен быть явным и понятным, чтобы у посетителя не возникало вариантов для действий.
Привлекательность
Да, даже привлекательность статьи имеет значения для продвижения. В виду большой конкуренции в интернете, каждая мелочь имеет значение.
В тексте используются понятные слова
Хороший текст на сайт должен быть понятен всей целевой аудитории. Поэтому там нужно использовать такие термины, которые для них удобны. Следует избегать сложных профессиональных терминов, а также аббревиатуры, которые почти никто не знает.
Нет “дешёвых” шаблонных фраз
Такие ширпотребные фразы, как “Только у нас”, “Уникальное предложение”, “Широкий ассортимент”, портят впечатление о статье. Сразу становится понятно, что у автора иссякла всякая фантазия, и слова буквально высосаны из пальца.
Используются факты
Каждый довод в статье не должен оставаться голословным, иначе ему никто не поверит, или он станет похож на шаблон, о которых говорилось выше. Поэтому, всё, что вы пишите должно быть подтверждено фактами, статистикой, конкретикой.
Если говорите о том, что у вас хорошие скидки, то напишите, какие именно. Если хвалитесь профессионализмом и надёжностью – покажите дипломы, сертификаты. Если говорите, что есть широкий ассортимент, то приведите его пример.
Отсутствуют ошибки
Грамматические ошибки могут отвратить читателей, некоторым людям неприятно читать тексты с грамматическими ошибками. Нужно избегать орфографических, стилистических и синтаксических ошибок.
Поэтому текст необходимо перечитывать после написания. А если есть трудности с языком, то лучше нанять корректора.
Это и есть чек-лист, который определяет хороший текст на сайте. Проверяйте по нему каждую опубликованную статью, и стремитесь к достижению каждого из описанных выше пунктов. Создавайте идеальный контент, не забывайте о мелочах и будьте лучше конкурентов.
Информативная статья.