Примеры черного SEO

Методов в SEO много и все их можно разделить три большие группы – белое, серое и чёрное. Белое SEO, как понятно, самое честное и трудозатратное, оно гарантирует надёжное продвижение. Чёрное SEO – нечестное, обычно это быстрые способы продвижения, не требующие больших усилий, оно гарантирует бан в поисковике. И серое – что-то среднее между белыми и чёрным.

В этой статье мы рассмотрим примеры чёрного SEO, того, как нельзя делать. Почему мы рассказываем о том, как делать нельзя? Потому что применить методы чёрного SEO новички могут случайно по незнанию, собственными руками загубив проект. А также могут приходить письма от мошенников, которые предлагают “за копейки быстро раскрутить сайт”. Поэтому нужно знать, на что соглашаться и что применять.

Чёрное SEO

Прогон по каталогам

Очень старый способ, который когда-то был даже белым, а потом стал чёрным. Уже даже многие мошенники отказались от такого метода, но всё равно частенько приходят вебмастерам письма с предложением не задорого прогнать сайт по каталогам.

Суть метода – ссылка на сайт в автоматическом режиме проставляется в сотнях каталогов сайтов, в результате образует внешняя ссылка, которая должна добавиться к ссылочной массе и улучшить позиции сайта. Но не добавляется, так как поисковики уже давно считают такие каталоги неполезными для аудитории и не учитываются ссылки из них в составе ссылочной массы. В худшем случае поисковик может наложить определённые санкции на сайт и понизить его в поисковой выдаче за попытку накрутки ссылочной массы.

Использование однопиксельных изображений-ссылок

Однопиксельные изображения настолько маленькие, что невидны обычному посетителю сайта, но поисковик видит сайт не глазами, а через код, поэтому такие картинки он тоже фиксирует. Если установить в изображении ссылку, то посетитель её не увидит, а поисковик увидит и проиндексирует.

Ранее таким способом наращивали ссылочную массу – проставляли на разных сайтах ссылки в однопиксельные картинки и получали внешнюю ссылочную массу, которая видна только поисковикам. Но теперь поисковики легко находят такие изображения и за это блокируют страницу или весь сайт. Причём под санкциями может оказаться и тот сайт, с которого идёт ссылка, и тот, на который она ведёт.

Создание невидимого текста

Этот пример чёрного SEO похож на предыдущий – текст на странице создаётся такого же цвета, как и фон и таким образом становится невидимым для людей, но поисковики его всё равно видят. В этом тексте может быть что угодно – список ключевых фраз, по которым хочется продвинуться, слова, вводящие в заблуждение поисковиков, ссылки на другие сайты для увеличения ссылочной массы.

Всё это может использоваться мошенниками для продвижения сайта, но даёт временный результат, который очень скоро приведёт к негативным последствиям и блокировки страницы или всего сайта. 

Свопинг

Свопинг – это когда страница сначала продвигается белым способом, а когда она становится посещаемой, её содержимое изменяется. Например, страница сначала продвигалась по честному по ключевой фразе “как выращивать арбузы”, а после достижения хороших позиций текст на ней изменился и теперь вместо статьи об арбузах там реклама казино.

Такая страница гарантированно будет заблокирована в поиске. А если это будет повторяться, то весь сайт окажется исключён из поиска.

Переоптимизация

А вот этот метод чёрного SEO могут применить новички сознательно, но по не опытности. Переоптимизация – это когда в контенте добавляется слишком много ключевых фраз, по которым нужно продвигаться. Корни этого примера чёрного SEO идут также из ранних этапов работы поисковиков. Десяток лет назад нужно было, чтобы в статье был набор ключевых фраз. И поисковик тогда не смотрел, где эти фразы используются и насколько они уместны.

Теперь же поисковики обзавелись искусственным интеллектом и могут определять суть контента и значимость слов. Поэтому приветствуется полезный для аудитории текст, а не напичканный ключевыми фразами. В ином случае – гарантированно понижение в поиске.

Публикация неуникального контента 

Ещё один пример чёрного SEO, которым могут случайно воспользоваться новички, которые ещё не знают о том, что неуникальный контент нельзя публиковать. Некоторые создают свой первый сайт с мыслью о том, что они накопируют в него статей из групп в социальных сетях или других сайтов и так будут его продвигать. Однако поисковики умеют определять уникальность контента и скопированные из других источников тексты гарантированно в поиск не попадут, а сайт будет заблокирован. 

Публикация уникального контента, который ранее был неуникальным

С этим предложением часто пишут мошенники вебмастерам. Они предлагают купить уникальный контент по цене намного дешевле, чем на биржах. Но это статьи, которые ранее были опубликованы на сайтах, а теперь эти сайты не существуют. 

То есть, такие статьи были некоторое время неуникальны на других сайтах. А когда эти сайты работать перестали, через некоторое время контент снова стал уникальным. Они вылавливают эти материалы в кеше поисковиков.

Но тут есть два спорных момента, которые создают риск попадания вашего сайта под санкции поисковиков при использовании такого контента:

  • Во-первых, поисковики знают, что раньше этот текст был на другом сайте, хоть и не показывают этот сайт сейчас в поиске. Раз знают об этом, то могут использовать это против сайта. Ведь контент добыт нечестным путём.
  • Во-вторых, людей, которые вылавливают таким образом контент, не мало, и они один и тот же текст они могут продавать в нескольких местах, что сразу же делает его снова не уникальным.

Так что, скупой платит дважды, а контент надо делать качественный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *