Статистика показывает, что посещаемыми сайтами, трафик которых достаточен для успешной монетизации, становятся те, которые появляются в ТОП-3 поисковой выдачи. Страницы расположенные ниже получают значительно меньшее количество трафика, соответственно, и дохода от них мало.
В этой статье мы расскажем о том, как продвинуть сайт в поисковиках. Основой продвижения в поисковике является SEO оптимизация. Ниже мы расскажем коротко о главном, всё, что нужно для того, чтобы страницы оказались в первой тройке.
Оглавление
Что такое SEO оптимизация
Оптимизация — это улучшение сайта так, чтобы он нравится поисковым системам, что бы они показывали его на хороших местах. SEO оптимизация разделяется на два направления:
Внутренняя оптимизация подразумевает работы по улучшения внутри проекта. К ней относится публикация контента, улучшение кода страниц, работа с мета-тегами, улучшение структуры и другое.
Внешняя оптимизация происходит за счёт внешний источников. К ней относится улучшение авторитетности сайта. Как правило внешняя оптимизация представляет собой меры по наращиванию внешней ссылочной массы.
Зачем нужно оптимизировать и продвигать сайт
Это глупый вопрос, но многие вебмастера не понимают, что просто добавить проект в поисковики на очередь индексирования, ещё ничего не даёт. Также ничего не значит и то, что сайт появился на 10-й или 20-й позиции выдачи.
Нужно стремиться к том, чтобы страницы появлялись в ТОП-3 поисковой выдачи. И это даст следующее:
- Больше прибыли от монетизации.
- Больше трафика.
- Больше узнаваемости.
- Больше преимуществ перед конкурентами.
Семантическое ядро
Когда мы выше говорили о том, из чего состоит SEO оптимизация, мы не упомянули создание семантического ядра. И это из-за того, что данная часть работы настолько глобальна, что её нужно вынести в отдельный раздел. Семантическое ядро — это сердце SEO оптимизации. Перед тем, как продвинуть сайт в поисковиках, нужно создать семантическое ядро.
Семантическое ядро — это список ключевых фраз, по которым будут создаваться SEO статьи. Ключевые фразы в ядре разделены на рубрики и подрубрики.
В функции семантического ядра входит следующее:
- Создание и понимание структуры.
- Помощь в создании контента (вопросов о том, о чём писать статью, больше не возникнет).
- Подбор анкоров для наращивания ссылочной массы.
- Помощь в дальнейшей оптимизации и улучшении контента.
- Анализ сайта.
Создавая семантическое ядро, нужно проанализировать, какие вопросы могут быть у целевой аудитории, а также было бы неплохо посмотреть на сайты конкурентов.
Внутренняя оптимизация
Как было сказано выше, внутренняя оптимизации — это меры по улучшению внутри сайта. Это самая важная часть SEO оптимизации после работы над семантическим ядром. Вот что нужно сделать для внутренне оптимизации.
Оптимизация заголовков
Следует убедиться в том, что на каждой странице встречается лишь один заголовок H1, и в нём используется поисковый запрос, под который написана данная страница. Также надо разделить страницу на разделы с помощью заголовков H2 и H3.
Мета-теги
Для каждой страницы на сайте должны использоваться мета-теги, которые значительно влияют на релевантность запросу. Первый мета-тег — это SEO-заголовок или Title, который должен быть до 60 символов. Второй – описание или Description, который может содержать до 156 символов. Каждый из мета-тегов должен содержать ключевую фразу страницы, а также быть уникальным, относительно всей страницы.
Оптимизация контента
В 2018 году поисковики предъявляют к контенту лишь три требования:
- Уникальность – никакого плагиата.
- Полезность и удобство для читателя – никакой воды, всё чётко, понятно и нужно.
- Использование ключевой фразы – в умеренном количестве, столько, сколько нужно по правилам русского языка.
Уровень вложенности
Нужно следить за тем, чтобы все страницы были не более чем на втором уровне вложенности. То есть, рубрика, а затем подрубрика — это максимальный уровень вложенности. Делать подрубрику для подрубрики не стоит.
Дубли
Нельзя допускать появления на сайте дублированного контента:
- Во-первых, одинаковый контент не должен появляться по нескольким URL.
- Во-вторых, неуникальные фрагменты текста не должны появляться на сайте.
Дубли нужно закрывать для индексации либо удалять.
Перелинковка
Для SEO оптимизации нужно организовать внутреннюю перелинковку – ссылки с одной страницы на другую. Это позволит распределить ссылочный вес. Подробнее про перелинковку рассказано здесь.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация проводится в целях повышения авторитетности, увеличения присутствия в интернете. Для этого используются ссылки на других сайтах. Для того, чтобы ссылки были эффективными, есть лишь одна рекомендация – они должны вести с того сайта, который тематически близок к оптимизируемому, то есть быть естественными.
Прочитайте подробнее про естественность ссылок.
Полезная стуктурированная информация. Эта статья – хороший пример тому, насколько четко следует излагать мысли и быть погруженным в тему, которую пишешь.
Одним словом, нужно полностью посвятить себя своему сайту и все контролировать.