Как завоевать доверие поисковика к сайту

Интернет — это место для общения: общаются друзья, работодатели и фрилансеры, заказчики и исполнители, сайты и посетители. Для такого общения нужно доверие. Когда речь идёт о взаимоотношении между людьми, то с доверием всё ясно.  

Но, кроме этого, вебмастерам приходится общаться и с роботами поисковиков. Доверие поисковых систем, называемое траст, тоже нужно завоевать. Чем больше поисковик доверяет сайту, тем лучше будут его позиции и его посещаемость.  

В этой статье мы рассмотрим то, как завоевать доверие к сайту от поисковика. Вы узнаете, что нужно сделать, чтобы роботы считали ваш проект достойным высоким позиций.  

Как завоевать доверие к сайту

Контент  

Уникальность 

Это очевидный и известным многим фактор уникальности контента. Если этот параметр окажется на низком уровне, то с большой вероятностью сайт продвинуть не получится. 

Ошибки в тексте 

Грамотный текст всегда стоит на несколько ступеней выше текста с грамматическими, пунктуационными и синтактическими ошибками.  Ошибки заметят как живые посетители, так и роботы.  

Частая публикация нового контента 

Этот показатель говорит поисковикам о том, что сайт всё ещё жив и поддерживается его автором в актуальном состоянии. Поэтому пишите по чаще.  

Качество исходящих ссылок 

Отсутствие битых ссылок 

Согласитесь, что не очень удобно и приятно, когда при клике на какую-либо ссылку, оказываешься на странице 404, которой нет. Поэтому для того, чтобы завоевать доверие к сайту, нужно позаботиться о том, чтобы все внешние ссылки работали.  

Достоверность ссылки 

Ссылки лучше ставить только на те сайты, к которым у вас есть доверие. Ссылаться на непопулярные проекты не рекомендуется.  

Отсутствие рекламных ссылок 

Рекламными ссылками считаются такие внешние ссылки, которые не интересны аудитории. То есть, они явно проставлены там лишь для пользы владельца сайта, которые получил за это деньги. Таких ссылок нужно поменьше, а лучше вообще не ставить. 

Контакты 

Адрес 

Если на сайте указан физический адрес, то это положительно влияет на доверие. Это свидетельствует о том, что проект принадлежит организации, которая, если что, будет за всё отвечать. 

Наличие быстрых каналов связи 

Электронная почта, контакты для общения в мессенджерах и социальных сетях, номера телефона являются каналами быстрой связи. Их указание добавляет доверия к сайту.  

Дополнительная связь 

Некоторым будет удобно написать вам письмо через форму обратной связи или чат прямо на сайте. Поэтому наличие дополнительных каналов связи тоже приветствуется.  

Юзабилити, удобство использования 

Лёгкость навигации 

На сайте должны быть основные элементы навигации. К ним относятся следующие: 

  • Форма поиска. 
  • Навигационное меню. 
  • Хлебные крошки. 
  • Карта сайта. 
  • Кнопка для возврата в начало страницы. 

Эти элементы — это необходимый минимум навигации. Остальное зависит от специфики. 

Отсутствие рекламы 

А если точнее, то отсутствие агрессивной и неуместной рекламы. Если она появляется внезапно в виде вплывающего окна, которое трудно закрыть, если она совершенно не на ту тему, которая интересна аудитории, то такая реклама будет вредить.  

Быстрая загрузка страниц 

Скорость загрузки — это один из важнейших факторов юзабилити. Страницы должны работать быстро на всех устройствах. Поэтому нужно технически оптимизировать сайт. 

Качество входящих ссылок 

Качественные доноры 

Ссылки должны быть из качественных сайтов. Донора можно отнести к такому, если у него есть следующие признаки: 

  • Имеет общую тематику. 
  • Не имеет большое количество внешних ссылок. 
  • Хорошо посещается.  

Естественный рост ссылочной массы 

Ссылочный взрыв свидетельствует о покупке ссылок, что является неестественным признаком и ведёт к потере доверия. Ссылки должны появляется естественно.  

Разнообразие 

Ещё один признак естественности ссылочной массы — это её разнообразие. Донорами должны быть разные сайты, и разные по типу проекты, а не только форумы, рейтинги и каталоги. Однообразие играет в пользу снижения доверия. 

Доменное имя 

Наличие сертификата SSL  

Наличие SSL сертификата, который позволяет работать по протоколу HTTPS положительно влияет на доверие к сайту. Благодаря ему данные пользователей передаются по защищённым каналам и не могут быть прочтены третьими лицами. Защищённые сайты лучше незащищённых. 

Оплата домена на длительный срок 

Обычно домены регистрируются на год. Но если оплатить его лет на десять, то для поисковика это станет сигналом к тому, что у владельца есть серьёзные намерения на проект. Это повышает доверие к сайту.  

Платный домен 

Конечно же, ни о каком доверии не может быть речи, если используется бесплатное доменное имя, особенно, если оно не второго уровня. Если вы хотите сделать нормальный сайт, то приобретите нормальное доменное имя второго уровня. Это не так уж и дорого.  

5 комментариев

Оставить комментарий
  1. очень удобно, что вся основная информация собрана в одной статье. спасибо

  2. Редко где можно найти полную инструкцию для поучения доверия к сайту. Спасибо за информацию, но хотелось бы какие нибудь фишки!

  3. Очень понятное разъяснение, благодарю. Я раскручиваю молодой проект и эта информация мне очень пригодится. Буду заглядывать сюда периодически. Спасибо за старт на Вашем курсе.

  4. Отличная статья, очень полезные знания. Спасибо большое.

  5. Очень интересная статья, особенно для начинающего вебмастера :-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *