Google Вебмастер – это тоже панель для управления индексацией сайта. Аналогичная вещь есть, как мы знаем, и в Яндексе. Как в Google, так и в Яндекс кабинеты вебмастеров обладают примерно одинаковыми функциями, но они отличаются по названиям, представлению и другим мелочам.
В данной статье мы рассмотрим тонкости работы в Google Вебмастер.
Добавление сайта
Google Вебмастер начинается с добавления сайта в индексацию поисковика. Делается это способом подтверждения прав на сайт с помощью добавления файла в корневую папку или другим методом. Всё это похоже в точности на аналогичную процедуру в Яндексе, о которой мы писали здесь.
После добавления сайта в Google и подтверждения на него прав, в вашем распоряжении будут все инструменты кабинета вебмастера.
Настройка индексации
Для начала необходимо настроить индексацию в Google. Для этого следует показать поисковику два файла: robots.txt или sitemap.xml. Первый содержит в себе правила для индексации вашего сайта, указывает поисковику, что брать, а что нет, а второй покажет роботу, где что лежит на вашем сайте, чтобы он смог быстро всё найти.
В пункте «Сканирование» и подпункте «Инструмент проверки файла robots.txt» можно посмотреть этот файл вашего сайта и определить, не видит ли Google ошибок в нём. Кроме того, если вы вносили в этот файл изменения, здесь можно узнать, какая его версия известна поисковику, и если старая, то обновить её на актуальную. Также здесь вебмастеру будет доступна возможность проверить наличие запрета в robots.txt на индексацию той или иной части сайта.
В пункте «Сканирование» и подпункте «Файлы Sitemap» можно добавить карты сайта. Кроме этого, вебмастер здесь может проверять карту XML на наличие ошибок, а также следить за актуальностью версии карты сайта, известной Google.
Анализ индексации
Google Вебмастер предоставляет широкие возможности для анализа индексации сайта.
Так, в пункте «Индекс Google» и подпункте «Статус индексирования» можно оценить график добавление страниц вашего сайта в поисковую систему, а также количество исключённых и удалённых страниц. На данном графике вебмастер может наблюдать, правильно ли работает файл robots.txt и не вылетели ли из поиска какие-либо страницы сайта.
В пункте «Поисковой трафик» и подпункте «Поисковые запросы» представлена информация о показах и кликах на ваш сайт в поисковике. Можно оценить количество трафика из Google, его качество, а также узнать уровень CTR, кликабельности страниц и оперировать этими данными для построения стратегии продвижения.
Этих опций Google Вебмастера вполне хватит для начинающего пользователя. Но у сервиса есть и другие интересные возможности. О некоторых из них почитайте тут.
Оказывается сколько надо еще учиться, учиться и еще раз учиться.
Надо будет испытать
Спасибо, вы мне очень помогли!